Список бизнесменов…

Резкий рост цен на акц…

Американские IPO н…

Грядущая неделя обещае…

Джефф Безос может …

Крупнейший в мире онла…

Приготовьтесь к ве…

Глубоко укоренившиеся …

Рынок движется к р…

На прошлой неделе пром…

Анализ рынка IPO: …

На прошлой неделе шест…

Конкурент Amazon п…

Компания Tiger Global …

Предварительная оц…

Следует подождать еще …

Новая кибер-страте…

Новая кибер-стратегия …

Приложение для гру…

CapitalG, увеличивающи…

Ant Financial запу…

Ant Financial, финансо…

Криптовалюта XRP з…

В этом году одна из ху…

IPO компании Surve…

Компания SurveyMonkey,…

США готово двигать…

США и Мексика будут дв…

Huobi присоединяет…

Криптовалютная биржа H…

Маркетплейс Freela…

Компания Upwork, платф…

«
»

11.09.2018 13:32

Топ-3 вещи, которые должен знать каждый инвестор о планах NASA вернуться на Луну

«Я скажу вам, что это невероятно. Это стоит $25 млрд». Это утверждение Шона Глэсси (Sean Glaspie) прозвучало во время просмотра телевизионной трансляции посадки «Аполлон-11» в 7-м сезоне седьмой серии сериала «Безумцы» (Mad Men).

Это было очень важное историческое событие на тот момент. Не исключено, что герой сериала озвучил слишком высокую стоимость космического корабля (около $175 млрд в сегодняшних ценах). Однако именно эта высокая цена в конечном итоге обрекла программу на закрытие и заставила Америку вернуться на Землю. Более того, такие непосильные затраты привели к тому что Америка еще раз не вернулась на Луну в течение следующих 50 лет.

Почти 50 лет спустя NASA — Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства Америки — выделило $35 млрд на то, чтобы компании Boeing (NYSE:BA) и Lockheed Martin (NYSE:LMT) создали новую ракету-носитель «Space Launch System» (SLS), которая будет самой мощной действующей ракетой-носителем ко времени своего первого старта.

Стоимость проекта — $35 млрд. Насколько большая это сумма? Это много или мало для такой амбициозной цели? Возможно, не в терминах «Аполлона», но это по-прежнему серьезная сумма. Более того, начинают появляться прогнозы о том, что уже сверхбюджетная SLS может стоить целый $1 млрд или даже $2,5 млрд за каждый запуск. Рассматриваемая в контексте бюджета NASA на 2019 финансовый год, это, безусловно, серьезная сумма. Конгресс предполагает потратить не более $1 млрд на проекты, связанные с Луной в этом году, — но один запуск SLS взорвет бюджет до того, как ракета даже покинет свою стартовую площадку!

Если NASA не сможет сделать космические путешествия дешевле, большие издержки могут снова помешать проекту освоения Луны.

Высокая стоимость появление на Луне

Так что же нужно сделать, чтобы сократить расходы на эту программу? В прошлом месяце на собрании Консультативного совета NASA (NAC) в Исследовательском центре Ames в Моффетт-Филд, штат Калифорния, администратор NASA Джим Бриденстайн (Jim Bridenstine) несколько раз упоминал план NASA «устойчиво» вернуть Америку на Луну. Как потенциальные подсказки для улучшения развития космической программы, этот план стоит того, чтобы его изучить гораздо внимательнее.

Вот краткий обзор трех основных моментов из разговора Бриденстайна.

«Многоразовый» является ключом к «устойчивому»

Бриденстайн посвятил первые 15 минут вводной 22-минутной презентации Директиве по космической политике (Space Policy Directive-1) президента Трампа, в которой говорится, что «Соединенные Штаты будут заниматься возвращением людей на Луну для долгосрочного изучения и использования в инновационной и устойчивой программе исследований с коммерческими и международными партнерами». И я думаю, что два ключевых слова здесь «коммерческие» — потому что NASA будет в значительной степени полагаться на коммерческие компании, некоторые из которых мы можем инвестировать — и «устойчивые».

«Долгосрочная разведка и использование» Луны требуют снижения общей стоимости, чтобы NASA могло поддерживать эти затраты с течением времени. К счастью, говорит Бриденстайн, сегодня NASA может воспользоваться «возможностями, которые не существовали даже пять или десять лет назад», такими как «многоразовые ракеты», которые стоят гораздо меньше, чем ракеты-носители, используемые в настоящее время, чтобы облететь вокруг земного шара.

В настоящее время, однако, ни Boeing, ни Lockheed Martin не строят ракеты, способные взлетать и садиться для повторного использования. Только SpaceX и Blue Origin делают это. (И пока что только SpaceX имеет ракету первой ступени, которая может вывести спутник на орбиту, а затем приземлиться на Землю и может быть повторно использована).

Неизбежный вывод: SpaceX (и, возможно, в конечном итоге Blue Origin) будет занимать видное место в усилиях NASA по возвращению на Луну — и, несмотря на свою роль в создании SLS, Boeing и Lockheed будут представлены в этой программе гораздо менее заметно.

«Многоразовый» может не всегда означать то, что вы думаете

Однако Boeing и Lockheed не могут быть полностью исключены из этой программы. Это связано с тем, что, по крайней мере, через пару лет совместное предприятие Boeing и Lockheed под названием United Launch Alliance (ULA) работает над планом повторного использования не своих первых пусковых установок, а своих ракет второго этапа – но уже на орбите.

Это связано с замечанием Бриденстайна о том, что «мы хотим использовать многоразовые буксиры, идущие с орбиты Земли на лунную орбиту» и обратно. Программа «ACES» ULA, в рамках которой отработавшие топливные трубки, которые являются ракетами второй ступени, могут быть выведены на орбиту, оснащены дополнительным оборудованием и превращены в орбитальные буксиры, похоже, хорошо отразится на этом аспекте планов NASA по повторному освоению Луны. Подобные планы Orbital ATK (теперь часть Northrop Grumman ) и Maxar Technologies для создания собственных флотов космических буксиров могут также сыграть свою роль в будущих планах NASA.

Исследование Луны и добыча ископаемых

В дополнение к возвращению на Луну и исследованию ее поверхности, Бриденстайн говорит, что мы также «будем использовать ресурсы Луны». Такое использование будет включать добычу ископаемых для водяного льда, который может быть использован для питьевой воды и разбит на кислород для дыхания и жидкий водород и жидкий кислород для ракетного топлива. Это, вероятно, также включает в себя добычу лунного камня для сырья для создания лунных местообитаний, в которых можно жить. Добыча ископаемых может также включать извлечение ресурсов для использования их на Земле.

«На Луне могут быть металлы платиновой группы на триллионы долларов», — говорит Бриденстайн. (Хотя мы не узнаем это точно, пока не вернемся туда и не проведем разведку). На Луне, безусловно, есть «редкоземельные металлы, которые чрезвычайно ценны», и это тоже может быть объектом использования ресурса этого спутника Земли.

Это предполагает будущие возможности для инвестиций, которые могут возникнуть, если частные компании, такие как Moon Express и Planetary Resources (оба из которых выразили заинтересованность в космической добыче ), проведут первичные публичные размещения своих акций на бирже.

И вот еще

Еще одно замечание, которое сделал Бриденстайн, которое является  особенно важным иметь в виду: «Мы хотим интероперабельности» среди различных видов ракет, используемых для полетов на Луну и обратно, среди космических станций на поверхности Луны и на орбите над ней, среди лунных посадочных аппаратов и лунных шаттлов.

Для того, чтобы агентство NASA получало полную выгоду от участия нескольких коммерческих космических компаний, конкурирующих за свой бизнес, важно, чтобы агентство не становилось жертвой «блокировки поставщика», когда продукты одной компании не взаимодействуют как следует с другими». Именно поэтому NASA захочет обеспечить, чтобы все, что агентство покупает у одного поставщика, сможет связываться, стыковываться и иным образом взаимодействовать с оборудованием и программным обеспечением других поставщиков.

Сделать доступной Луну сможет командная работа, и существует очень много возможностей для всех видов компаний — и инвесторов в них — извлечь выгоду из этих грандиозных планов.

Рекомендуем к прочтению:

Джефф Безос рассказывает о своих амбициях колонизации Луны

Космическая добыча ископаемых может стать выгодным бизнесом

В Virgin Galactic готовы к запуску космических туров

Blue Origin может назначить цену за полет в космос

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

8 (800) 600-47-17

(Звонок бесплатный)

+7 (495) 790-47-17

info@sharespro.ru

109028, Москва, Малый Ивановский переулок 7/9с1

ИНН: 7716851037 КПП: 771601001 ОГРН: 1177746245610

8(800)600-47-17 +7 (495) 790-47-17 info@sharespro.ru
109028, Москва, Малый Ивановский переулок 7/9с1
ИНН: 7716851037 КПП: 771601001 ОГРН: 1177746245610
или
пройдите регистрацию


Авторизация
*
*



Регистрация
*
*
*

Я согласен получать рассылку по электронной почте

Я даю разрешение на использование своих персональных данных


Генерация пароля