Меню категорий
SharesPro
07.09.2018 12:51
0
Amazon стоит $1 трлн, через месяц после Apple

Компания Amazon стала второй публично торгуемой компанией США, достигшей рубежа своей капитализации в триллион долларов.

Это произошло всего через несколько недель после того, как того же показателя достигла компания Apple.

Америка прожила 242 года без компаний стоимостью в триллион долларов. Однако чуть более чем за месяц в стране появилось сразу две такие компании.

И в то время как Apple смогла преодолеть последний рубеж в $200 млрд за 15 месяцев, компания Amazon «пробежала» его за спринтерские три месяца. Рыночная стоимость в $440 млрд, на которую подорожала компания за 2018 год, превышает стоимость всех, кроме пяти компаний индекса S&P 500.

Акции онлайн-маркетплейса, созданного Джеффом Безосом (Jeff Bezos) выросли на 1,9% до отметки $2 тыс на бирже в Нью-Йорке. Благодаря этому капитализация компании впервые превысила $1 трлн. Apple преодолела свой 13-значный рубеж 2 августа, а Amazon – всего на 33 дня позже. Две другие компании, Microsoft и Google Alphabet, находятся в пределах $170 млрд от этой триллионной цели.

«Я никогда бы не подумал, что акции Amazon приблизятся к $2 тыс, в особенности тогда, когда они стоили $200», - сказал Джейсон Купер (Jason Cooper), менеджер по денежным средствам, который управляет $4 млрд, в том числе в виде акции Apple и Amazon.

Росту акций способствовали ряд факторов. Среди них - торговые войны, беспрецедентная волатильность рынка, рост процентных ставок и стресс на фондовом рынке в Китае. На фоне этого эффективность акций Amazon была весьма близкой к прямой линии в 2018 году, иными словами, она уверенно роста. У нее был один месяц – март, когда ее акции дешевели, а весь год они росли со средней скоростью в 9%.

Это еще одно проявление могущества технологических компаний, выросших на Западном побережье Америки, когорты крупных технологических бизнесов, которые получили название Faang (Facebook, Apple, Amazon, Netflix и Google). Наряду с Facebook, Netflix и Google, акции этих компаний за последние три года подорожали на $2 трлн.

С точки зрения оценки, Amazon и Apple демонстрируют весьма различные суждения о том, что представляет собой ценность на фондовом рынке. Apple может заработать более $58 млрд в 2018 финансовом году, что является плодом созревания франшизы во всем: от мобильных телефонов до персональных компьютеров.

Высокая прибыль дополняется большим объемом наличных в $244 млрд, которые Apple имела в конце своего третьего финансового квартала.

Amazon - другое животное, розничный бегемот, который маниакально удерживал прибыль в течение всего своего 24-летнего существования и, как ожидается, в 2018 году получит относительно скромные $8,5 млрд.

Это весьма интересный показатель для соотношения цены и прибыли в 120. Это соотношение – это признак огромной веры, которую Уолл Стрит демонстрирует для компании Безоса.

«Это компания, которая стала пионером в области электронной коммерции и имеет дальновидное лидерство - они сделали удивительную работу по доминированию в своей нише и успешно расширяются», - сказал Джеймс Анхель (James Angel), профессор школы бизнеса МакДоноу университета Джорджтауна. «Она может выглядеть иррационально. Ее успех может привести к увлечению рынка. Но рынок обычно знает больше, чем я знаю».

На данный момент быстрое восхождение - это валидация принципа роста на всех уровнях, который определил видение Безоса.

В то время как разговор вокруг Apple переместился с iPhone на продажи приложений и потоковых подписчиков на музыку, Amazon неуклонно расширяется на новые рынки - от бакалейных товаров до центров обработки данных.

Выручка компании из Сиэтла растет более чем на 30%, что в два раза больше, чем ожидалось от Apple в этом году.

Конечно, Amazon.com младше – она была основана в 1994 году, спустя 18 лет после Apple.

В дополнение к более медленному росту, зрелость Apple демонстрирует в своем управлении, которая направлена на возвращение прибыли акционерам. Apple выплатила более $275 млрд в качестве дивидендов и выплат с 2012 года.

Напротив, Amazon, которая никогда не выплачивала ни цента в виде дивидендов. При этом компания создает относительно мало прибыли и продолжает вкладывать значительные средства в свой бизнес. Капитальные затраты или расходы на физические активы, такие как склады и оборудование, выросли до почти $12 млрд в 2017 году по сравнению с $7,8 млрд годом ранее.

Эти расходы способствовали росту разных направлений в бизнесе, например Amazon Web Services, что намного выгоднее, чем основные розничные операции Amazon.

В 2018 году компании будут обладать облачными вычислениями и другими высокодоходными предприятиями, такими как реклама, обеспечивающими Amazon около 22% от общей выручки, и к 2020 году прибыль от операционной прибыли составит около $45 млрд. Такие прогнозы сделала компания Morgan Stanley в своем исследовании, опубликованном в августе этого года.

Возможно, из-за этого розничный торговец получает небольшое преимущество со стороны аналитиков и их оценок. В то время как число последователей, высоко оценивающих обе компании, примерно равно, доля аналитиков, рекомендующих покупать акции Amazon, является самой высокой по сравнению с другими технологическими акциями.

По шкале от 1 до 5, Amazon имеет консенсусную рекомендацию 4.8. Это сопоставимо с 4.5 для Facebook, 4.1 для Apple, 4.7 для Google, 4.1 для Netflix и 4.7 для Microsoft.

Другие метрики рисуют менее расходящуюся картину. Обе компании торгуются в районе продаж в 4 раза, а с помощью оценочной линзы, которая корректирует соотношение цены и прибыли для скорости роста прибыли, они торгуются примерно на одном и том же порядке.

Предлагаем к прочтению:

Amazon — не единственная технологическая компания, получающая налоговые льготы

Amazon открывает второй магазин Amazon Go

Amazon успешно отчиталась за минувший квартал

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию