Меню категорий
SharesPro
02.09.2018 16:22
0
Xiaomi инвестирует в индийский стартап ZestMoney

Xiaomi продолжает инвестиции в Индию. Компания недавно приняла участие в раунде финансирования финтех-стартапа ZestMoney на сумму в $13,4 млн.

Недавно ставшая публичной китайская компания Xiaomi ранее заявляла о своей готовности инвестировать в Индию и индийские стартапы до $1 млрд в течение ближайших пяти лет. Эта сделка следует за другими инвестициями в индийский финтех: компания ранее вложилась в кредитную платформу KrazyBee.

Новый раунд финансирования стал продолжением недавно закрывшейся серии А объемом $6,5 млн для компании ZestMoney. На данный момент индийский стартап привлек в общей сложности $22 млн. Существующие инвесторы компании - PayU, Ribbit Capital  и Omidyar Network присоединились к Xiaomi в этом раунде серии A2.

ZestMoney была основана в 2015 году британской предпринимательницей Лиззи Чепмен (Lizzie Chapman), которая переехала в Индию в 2011 году, чтобы возглавить запуск кредитного стартапа Wonga в стране. Wonga, которая, как сообщается, в какой-то момент оказалась близка к закрытию, в конечном итоге не воспользовалась этой возможностью. После ряда консультаций, Чепмен воссоединилась со своими бывшими коллегами из Wonga в Индии Ашишем Анантараманом (Ashish Anantharaman) и Прийей Шармой (Priya Sharma), в результате чего трио запустило ZestMoney.

Несмотря на тесные связи с Wonga, справедливо сказать, что ZestMoney работает с проблемой потребительских кредитов с совершенно другого направления.

Кредитные компании, предоставляющие краткосрочные займы (по праву) попадают под шквал критики из-за из бизнес-модели и ограничительных условий. Такого рода компании являются наиболее прибыльными, когда клиенты выплачивают заем позже оговоренного срока или вовсе не возвращают его вовремя.

Напротив, ZestMoney – наравне с другими новыми кредитными сервисами в Азии - намного больше ориентированы на потребителя. Это означает, что такие компании зарабатывают, когда потребители возвращают свои кредиты вовремя. Да и в целом условия кредитования здесь значительно более дружелюбны к клиентам.

«Финтех-стартапы нового поколения гораздо более оптимистичны», чем то, что было раньше, сказала Чепмен. «Тезис: «Ведите себя хорошо и делайте хорошие вещи, и вы получите более доступные деньги».

Стартап ZestMoney также работает с банками, а не против них.

Этот момент в деятельности стартапа особенно интересен. Дело в том, что сама по себе идея предоставления микрокредитов противоречит любому ортодоксальному мышлению в банках Индии. Кредиты в размере от $200 до $300 слишком малы, чтобы приносить существенные доходы. При этом банки не позиционируют себя как микрокредитные организации и поэтому не могут привлечь тысячи клиентов, заинтересованных в небольших кредитах, которые сделают эту модель жизнеспособной.

Кроме того, существует проблема с данными, которой просто нет в США, Великобритании и других западных рынках. В Индии очень у немногих потребителей есть кредитная оценка (кредитный рейтинг), которая в обычных условиях банковской деятельности означает, что кредиторы знают того, кому выдают деньги.

Это объяснение плюс небольшие объемы кредитных средств объясняют, почему банки не предлагают такие услуги, но позволяют понять, почему стартапы, такие как ZestMoney, могут это делать и весьма успешно.

Компании типа ZestMoney могут по существу действовать как воронка для банков, обрабатывающая значительные объемы клиентов микрозаймов, специализируясь на этой области финансирования. В случае с ZestMoney это 200 тыс заявлений в месяц. Компания решила сфокусировать внимание на финансовой поддержке займов для одной покупки. По словам Чапман, покупка электроники, затраты на образование, а также на отпуск являются одними из главных причин для кредитования. Стартап поощряет повторных клиентов, и, в свою очередь, предоставляет данные о клиентах, которые могут проверить потенциальные кредитные компании и банки.

Такие компании, как Amazon и Flipkart, которые стремятся использовать потенциал роста 1,3-миллиардного населения Индии, признают, что более гибкие платежные решения необходимы в стране, в которой средняя зарплата на порядки величин ниже, чем говорят США. Именно поэтому эти компании электронной коммерции, равно как и многие другие работают с ZestMoney, чтобы субсидировать многие затраты по кредитам. Такое сотрудничество означает, что часто клиенты микрокредитных компаний получают возможность оформить привлекательные беспроцентные ставки на дорогие товары, например, на понравившиеся им телефоны или компьютеры.

Чепмен признает, что в компании четко осознают, что эта ситуация не будет длиться вечно, но она помогает получить первоначальный охват среди новых пользователей и поощрять их возвращение за повторными кредитами, что позволяет таким образом стимулировать повторный заработок от существующих клиентов.

Ранее Xiaomi и ZestMoney сотрудничали по аналогичной моделе.

Год назад китайская фирма запустила стартап, чтобы развить свою услугу Mi Finance для клиентов Xiaomi в Индии. Эти отношения, которые, по словам Чепмена, включали взаимное обучение с обеих сторон, привели к инвестиционной сделке с ZestMoney на этой неделе.

ZestMoney в ближайшее время планирует увеличить объем финансирования, поскольку компания нацелена на расширение своего бизнеса и, в частности, на разработку собственных технологических решений. Чепмен сказал, что фирма фокусируется на инструментах искусственного интеллекта и распознавания лиц / голоса, которые, по ее мнению, позволят ZestMoney выйти за пределы городов одного уровня в Индии и охватить тех, кто менее комфортно владеет английским языком и менее опытен в использовании интернет-услуг и цифровых услуг.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию