Меню категорий
SharesPro
31.08.2018 16:11
0
Eventbrite меняет ценообразование на пути к IPO

Инструменты для организаторов мероприятий помогают им продавать билеты, но их использование обходится довольно дорого. Одним из популярных сервисов продажи билетов на мероприятия является Eventbrite, работающий на рынке уже 12 лет.

На прошлой неделе компания объявила о своих намерениях выйти на биржу и разместить акции на NYSE на сумму $200 млн. В своей заявке Eventbrite показала, что она теряет деньги с 2016 года. В 2016 году ее убыток составил $40,4 млн, в 2017 году - $38,5 млн, в 2018 году, в первом полугодии - $15,6 млн.

Теперь компания пытается компенсировать некоторые из этих потерь, запустив новую схему ценообразования. Компания разослала электронные письма с новыми предложениями своим клиентам. В электронной рассылке сказано, что те, кто использует пакет «Essentials» (в отличие от расширенного пакета «Professional», с функциями технической поддержки) будут меньше платить за сервис. В частности, плата за обработку платежей снижается с 3% до 2,5%. Сборы за билеты падают с $0,99 до $0,70.

Это на самом деле не означает, что Eventbrite заработает меньше. Фактически, вместо того, чтобы получать комиссионные в размере 1% от каждого проданного билета в качестве платы за услугу, Eventbrite теперь получит 2% с организаторов, которые используют сервис для крупных событий. Она также отменяет плату за обслуживание в размере $19,99, которую Eventbrite использовала для всех клиентов независимо от того, сколько получает организатор мероприятия.

Отвечая на вопрос об изменениях в ценах, пресс-секретарь компании прислал довольно мягкое заявление: «В Eventbrite мы всегда были привержены тому, чтобы создатели событий могли получить разнообразный живой опыт и предлагали им превосходный продукт по разумной цене. Изменения, которые мы объявили сегодня, будут означать более низкие тарифы на билеты для подавляющего большинства наших организаторов, а также миллионов людей, которые посещают мероприятия, планируемые и проводимые с помощью нашего продукта. Мы добиваемся успеха, когда наши создатели событий преуспевают, и это изменение свидетельствует о том, что мы принимаем самые лучшие решения для большинства наших клиентов».

Неудивительно, что Eventbrite пытается привлекать клиентов новой ценовой политикой. Причины тому - конкуренция, с которой компания сталкивается со всех сторон. В дополнение к платформам для небольших вечеринок, таких как Paperless Post и компаниям, работающим с более крупными мероприятиями, такими как Ticketmaster (который владеет Live Nation), Eventbrite заявил в своей регистрационной заявке S-1, что будущая деятельность компании может столкнуться с конкуренцией со стороны крупных интернет-компаний, таких как Facebook, Google и Twitter.

Сообщается, что Eventbrite подала конфиденциальную информацию для IPO еще в июле. Сьюзан Мак Кормак (Susan Mac Cormac), партнер глобальной юридической фирмы Morrison Foerster отмечает, что в последнее время компании часто сначала подают конфиденциальную заявку, особенно если они рассматривают для себя другие варианты, в том числе, в первую очередь, M&A – слияние и поглощение.

«Это современные единороги», - говорит Мак Кормак, - «им сложно выходить на биржу, потому что у них есть предварительная довольно огромная оценка. Поэтому иногда для из M&A-сделка является лучшим вариантом. Вы же не хотите выходить на биржу и столкнуться с тем, что ваши акции упали на 30%, 40%, 50%, как это иногда бывает».

Посредством приобретений компания Eventbrite увеличила свой доход с $133 млн в 2016 году до $201 млн в прошлом году. В прошлом году, например, Eventbrite приобрела Ticketfly, компанию по продаже билетов, которая, в основном, фокусировалась на индустрии живых развлечений и которая в 2015 году продала потоковый музыкальный сервис Pandora за $335 млн, но Eventbrite смогла приобрести ее в прошлом году по сниженной цене в $200 млн

В последние годы Eventbrite также расширила международные представительства,  этого удалось достичь посредством приобретения Ticketea, одного из ведущих поставщиков билетов в Испании, и стартапа Ticketscript из Амстердама в январе прошлого года. И эти сделки сопровождали примерно полдюжины других.

По данным Crunchbase, за эти годы компания привлекла около $330 млн от инвесторов. Ее крупнейшие акционеры, как сказано в заявке S-1 – это компании Tiger Global Management, Sequoia Capital и T. Rowe Price. Эти три компании совместно и владеют примерно половиной акций до IPO Eventbrite.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию