Меню категорий
SharesPro
28.08.2018 15:06
0
Предстоящее IPO компании Farfetch - что нужно знать?

Лондонская компания-оператор одноименной онлайн платформы электронной коммерции отпраздновала в этом году десятилетие, а также подала заявку на листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE).

На протяжении многих лет на рынках частного и публичного капитала стартапы, специализирующиеся на электронной коммерции, демонстрируют повышенную активность. Буквально для каждой ниши потребительского сектора существует свой стартап онлайн коммерции, например, Casper продает матрасы, Warby Parker – очки, Bonobos – брюки и т.д. Также есть компании, которые охватывают сразу множество категорий товаров, но поставляют их в неподражаемой манере — лучшим примером тут может послужить Stitch Fix. Эта компания не производит одежду, которую поставляет и работает по подписке. Когда клиент подписывается на ее сервис, стилист компании подбирает пять предметов гардероба, которые отправляются клиенту. Клиент может оставить себе все пять предметов, либо часть, либо ни одного. Когда Stitch Fix вышла на IPO, поначалу ее ожидал прохладный прием — большинство аналитиков полагали, что компания долго не продержится, однако в последние несколько месяцев акции Stitch Fix в два раза подорожали в цене в сравнении с начальной ценой IPO.

Разумеется, на публичном рынке все еще существует большой спрос на стартапы из потребительского сектора. Компания Farfetch в частности обслуживает очень привлекательную нишу люксового сегмента онлайн рынка одежды. В этом кроется важная отличительная характеристика компании. Многие «обычные» бренды и ритейлеры довольно скоро восприняли электронную коммерцию в качестве нового и интересного канала продаж. Однако, как сообщает Farfetch всего 9% продаж люксовых брендов приходятся на онлайн торговлю. Теперь, когда самое молодое поколение миллениалов начинает вступать в тот возраст, когда их зарплаты начинают расти, даже самые консервативные люксовые бренды вынуждены корректировать свои маркетинговые стратегии и обращать взор на Интернет.

Это время — самое удачное для Farfetch. В форме F-1 компания пишет:

«Мировой люксовый рынок развивается и это развитие подпитывается ускорением транзита потребителей в онлайн покупки, растущей значимостью миллениалов, а также ростом престижного потребления в Китае и других развивающихся рынках. Мы открываем доступ мировой базе потребителей к чрезвычайно фрагментированному предложению элитной одежды, и мы являемся инновационным партнером люксовой индустрии».

По данным информационной платформы Crunchbase, компания Farfetch определенно смогла привлечь к себе внимание на рынке венчурного капитала. Компании в общей сложности удалось привлечь чуть более 700 млн частных инвестиций за десять лет существования, в том числе и от китайского гиганта электронной коммерции JD.com.

Учитывая объем привлеченных на данный момент инвестиций, оценка рыночной капитализации Farfetch практически наверняка должна превзойти планку «единорога» — частной компании с капитализацией в $1 млрд. Инвестиционный раунд серии F завершился с оценкой капитализации в $1,6 млрд, однако сейчас некоторые наблюдатели прогнозируют, что в ходе IPO Farfetch может претендовать на оценку в $5 млрд.

Ценовая политика этого IPO пока не раскрывается, что делает оценку его перспектив проблематичной, как в негативном ключе, так и положительном. Тем не менее в тексте заявки Farfetch на IPO достаточно информации, чтобы составить общее впечатление об этом размещении.

Высококлассная платформа электронной коммерции для элитной модной одежды

Многие компании, занимающиеся онлайн-продажами одежды, существуют как придаток индустрии одежды и моды. Farfetch, напротив, стремится стать платформой определяющей содержание понятия престижности в отношении одежды. Среди брендов, представленных на платформе, есть такие известные как Gucci и Prada, но спектр предложения включает в себя и более нишевые модели от элитных дизайнеров и модных марок.

Farfetch главным образом работает по модели онлайн рынка. В рамках этой модели компания не более чем маркетинговый канал для продавцов люксовой одежды и аксессуаров и не владеет товаром, который продает. Исполнение заказа как правило производится люксовыми продавцами, хотя на упаковке будет присутствовать этикетка Farfetch. В качестве вознаграждения за посредничество компания получает процент от продаж. Farfetch выстроила партнерские отношения с почти тысячей люксовых продавцов. Из них 614 являются розничными, а 375 являются люксовыми брендами.

Платформа Farfetch доступна покупателям в более чем 190 странах и на конец июня 2018 года у нее было 1,12 млн активных покупателей (в тексте заявки «активный покупатель» определяется как клиент, разместивший заказ в любой момент времени в течении последних 12 месяцев), что на 40% больше, чем было в прошлом году. Более половины покупателей Farfetch миллениалы, большинство из которых это женщины в среднем 36 лет со средним годовым доходом в $121 500. В прошлом году показатель валовой стоимости товаров (gross merchandise value, GMV), проданных на платформе Farfetch составил $1 млрд.

Стоит отметить партнерство Farfetch с JD.com. Отношения между компаниями простираются далеко за пределы вливания капитала со стороны китайского гиганта. В тексте заявки Farfetch отмечается, что компания «пользуется местной логистической сетью JD.com, ее платежными решениями, технологическими возможностями, а также маркетинговыми ресурсами в том числе партнерскими связями с WeChat».

Значимость китайского рынка для любой компании велика не только благодаря его колоссальному размеру, но и потому что расширяющийся верхний слой китайского среднего класса демонстрирует устойчивую склонность к престижному потреблению. Известная консалтинговая фирма McKinsey & Co. составила отчет из которого следует, что китайские покупатели начинают преобладать на рынке престижного потребления, потеснив американских потребителей. Китай становится важной целью стратегического планирования люксовых брендов, и благодаря JD.com, Farfetch имеет прямой доступ к китайским покупателям.

В дополнение к собственному каналу электронной коммерции, который дает более 80% от всей прибыли компании, Farfetch приобрела в 2015 году лондонскую фирму Browns. Эта фирма владеет двумя бутиками в Лондоне и, хотя прибыль от них в 2017 году составила только $15,4 млн (4% от общей прибыли Farfetch), руководство компании убеждено, что может достичь лучшего «понимания экосистемы люксовой одежды через «оптику» [физического] бутика».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4574","attributes":{"class":"media-image size-full wp-image-62203","typeof":"foaf:Image","style":"","width":"600","height":"93","alt":"\u0424\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 Farfetch IPO"}}]] Финансовые показатели Farfetch IPO

Обзор финансового состояния компании

В отчетном 2017 году прибыль Farfetch выросла по сравнению предыдущим годом на 60% и составила $386 млн. Эти темпы роста в значительной степени сохранились в первой половине 2018 года, когда прибыль компании выросла на 55% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и достигла $267,5 млн.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4575","attributes":{"class":"media-image size-full wp-image-62204","typeof":"foaf:Image","style":"","width":"600","height":"174","alt":"\u0424\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 Farfetch IPO"}}]] Финансовые показатели Farfetch IPO

Рост прибыли Farfetch в значительной степени зависит от способности компании расширять GMV своей платформы. На протяжении последних нескольких лет процент, который компания взымает с продавцов за посредничество, менялся в диапазоне от 31% до 33%. В первой половине 2018 года он даже упал в сравнении с тем же периодом времени в прошлом году на 200 базовых пунктов до 31,7%. Однако, рост GMV на 61% скомпенсировал это падение.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4576","attributes":{"class":"media-image size-full wp-image-62213","typeof":"foaf:Image","style":"","width":"1974","height":"496","alt":"\u0424\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 Farfetch IPO"}}]] Финансовые показатели Farfetch IPO

Как и следовало ожидать от компании, владеющей платформой онлайн рынка монетизируемой посредством комиссионных сборов, валовая маржа Farfetch достаточно высока в сравнении со среднестатистической компанией электронной коммерции владеющей товаром, который она продает. В первой половине 2018 года Farfetch показала валовую маржу в 51,1%, что на 310 базовых пунктов меньше, чем в прошлогоднем квартале, когда этот показатель был 54,7%. Предполагается, что сокращение валовой маржи связано с понижением комиссионного процента, которое компания предприняла, чтобы привлечь новые бренды и нарастить GMV. Инвесторы будут внимательно следить за трендом валовой маржи Farfetch.

Интенсивные инвестиции Farfetch в продажи и маркетинг привели к довольно серьезным издержкам для компании. Компания вышла на новые рынки и ей пришлось нарастить усилия по стимулированию спроса. В результате ее операционные издержки почти удвоились в первой половине 2018 года до -$71,9 млн, что дает показатель операционной рентабельности в -26,9%, что намного хуже, чем было зафиксировано за аналогичный период времени в прошлом году, когда этот показатель был на уровне -18,2%.

Темпы, с которыми компания «сжигает» наличность также подскочили в первой половине года до -$106 млн. Тем не менее с $337 млн на счетах, а также с учетом поступлений от грядущего IPO, на руках у Farfetch будет достаточно ликвидности, чтобы пережить несколько лет убыточности.

Выводы

Значимой неизвестной в отношении IPO Farfetch остается оценка капитализации. Если компании удастся добиться оценки капитализации в $5 млрд, чего ожидают многие наблюдатели, то это будет достаточно дорогое IPO. С учетом роста в 55%, прибыль Farfetch в этом году достигнет немногим менее $600 млн. Это даст компании мультипликатор прибыли приблизительно на уровне 8,4x при капитализации в $5 млрд. Внушительный рост прибыли Farfetch выглядит привлекательно, тем не менее, высокие показатели издержек, равно как и сокращение процента комиссии вместе с угрозой замедления темпов роста GMV при чрезмерно высоких оценочных показателях капитализации компании, должны побудить инвесторов к осторожности. И хотя пока Farfetch удается поддерживать показатель удержания лучших брендов на уроне близком к 100%, нет гарантии, что люксовые бренды не предпочтут в определенный момент отказаться от платформы компании в пользу собственных онлайн-магазинов, чтобы сэкономить на 30%-ой комиссии.

И тем не менее, даже с учетом всего выше сказанного, за IPO компании Farfetch будет интересно наблюдать. У компании явное преимущество на рынке престижного потребления, а также она быстро набирает популярность у зажиточных покупателей. У Farfetch есть все шансы повторить успех Stitch Fix и даже превзойти его, но только при условии достаточно низкой оценки капитализации. С приближением даты IPO станет известно больше подробностей.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию