Меню категорий
SharesPro
25.08.2018 8:22
0
Чистая прибыль Xiaomi за второй квартал 2018 года составила $2,1 млрд

Китайский производитель смартфонов Xiaomi отчитался о чистой прибыли в $2,1 млрд за свой первый квартал со времени выхода компании на фондовый рынок.

Компания осуществила листинг своих акций на Гонконгской фондовой бирже в июле текущего года. В ходе IPO было привлечено $4,7 млрд, однако, цена на акции компании с тех пор последовательно снижалась. 22 августа Xiaomi сообщила, что за второй квартал 2018 года прибыль компании выросла на 68% и достигла $6,6 млрд. За этот период времени чистая прибыль компании составила $2,1 млрд, при существенных операционных издержках в $1,1 млрд, вызванных затратами на организацию и проведение IPO. В преддверии IPO компания также была обременена высокими издержками.

Финансовая информация, обнародованная Xiaomi, привела к росту ее акций в тот же день. Однако, уже на следующий день котировки продолжили снижаться. На момент написания данной заметки акции Xiaomi стоили HK$17,44, что существенно ниже максимальной цены достигнутой в прошлом месяце – HK$21,55.

Большая часть прибыли Xiaomi поступает от продаж смартфонов. Компания утверждает, что поставила за отчетный квартал 32 млн устройств, что на 44% больше, чем было поставлено за аналогичный период в прошлом году. Прибыль от поставок составила $4,5 млрд, что составило 67% от общей суммы прибыли за квартал, хотя следует отметить, что маржа валовой прибыли компании от продаж электроники сократилась с 8,7% в прошлом году до 6,7% в текущем.

Помимо роста продаж смартфонов также росли продажи других смарт-устройств Xiaomi – продажи телевизоров и фитнесс браслетов выросли более чем на 100% и принесли компании примерно $1,5 млрд прибыли. Это вторая по размеру статья доходов компании.

Интернет-сервисы, еще один сегмент деятельности Xiaomi, принесли компании $585 млн, что на 64% больше чем было в прошлом году. Компания только недавно начала выводить это подразделение за пределы Китая, на который приходится большая часть базы пользователей ее сервисов. На данный момент, по данным компании, общее количество ежемесячных активных пользователей составляет 206,9 млн, в то время как в прошлом году этот показатель был на уровне 146 млн пользователей.

36% квартальной прибыли Xiaomi поступило из источников, находящихся за пределами границ Китая. Компания утверждает, что эти поступления увеличились на 151% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Львиная доля иностранной прибыли пришлась на Индию, но, как сообщает Xiaomi, ей удалось добиться успехов в Индонезии, которая является второй по размеру экономикой Юго-восточной Азии. Кроме того, недавно компания предприняла усилия по расширению присутствия в Европе.

Компания рассчитывает на продолжение роста поступлений из Индии, чему должен поспособствовать недавний запуск первого устройства под ее суббрендом Pocophone. Смартфон Poco F1 разработан таким образом, чтобы обеспечивать производительность флагмана по доступной цене – этот попытка компании зайти на сегмент рынка, на котором в Индии добилась больших успехов компания OnePlus.

Ценник на Poco F1 располагается ниже $500 и этот смартфон дебютирует в Индии, продажи в Гонконге, Франции и Индонезии стартуют немного позже.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию