Меню категорий
SharesPro
24.08.2018 14:41
0
Slack должен использовать привлеченный капитал, чтобы найти новые способы конкурентной борьбы

Эта неделя была неплохой для Slack, не так ли? Платформа для корпоративных коммуникаций подтвердила ранее опубликованный отчет компании о том, что она привлекла еще $427 млн инвестиций, повысив тем самым свою оценку до $7 млрд.

Slack заняла рынок, который когда-то был в крайне депрессивном состоянии, и превратила его во что-то значительное, сделав себя гораздо более полезной, чем просто средство коммуникации.

Это изменило расстановку сил в игре, сделав компанию настоящим рабочим центром для различных компаний. Благодаря API-интерфейсам и обновлениям пользовательского интерфейса интеграция со Slack была в значительной степени упрощена для бесчисленных третьих лиц (например, Evernote). Кроме того, предприятия получили долгожданный центр для организации коммуникаций сотрудников на рабочих местах. Вместо бесчисленных переключений задач пользователи  смогут работать в одном приложении и сосредоточиться на своей работе.

По данным экспертов, это довольно ценное предложение, которое позволило Slack собрать $1,2 млрд в течение 11 раундов финансирования. Число клиентов компании выросло до 8 млн ежедневно активных пользователей. Они могут похвастаться 70 000 команд, оплачивающих использование приложения Slack. Что бы компания ни делала, это работает.

Конкуренция с корпоративными гигантами

Тем не менее, успех Slack всегда был немного удивительным, потому что компания противостоит таким гигантам, как Microsoft, Facebook, Google, Cisco, Salesforce и др. Все эти компании охотятся за рынком этого «выскочки». Фактически, Microsoft предоставляет рабочим группам Office 365 бесплатно. Очевидно, что трудно, даже практически невозможно, конкурировать с бесплатными продуктами, но Slack продолжает удерживать свои позиции на этом рынке, и также предлагает бесплатную версию для документов.

Возможно, успех компании объясняется тем, что она не требует от клиентов использования какого-либо определенного набора инструментов. Microsoft Teams отлично подходят для пользователей Microsoft. Google Hangouts отлично подходит для пользователей G Suite. Клиент уже вошел в систему, и все включено в пакет. Это очень удобно. Но Slack работает над чем угодно и с чем угодно. Компании, выбравшие Slack, подтвердили, что в этом заключена большая ценность приложения Slack.

Вопрос в том, может ли Slack продолжать конкурировать с этими корпоративными гигантами или все же терпение, значительные объемы наличных денег и долгосрочные прогнозы в итоге позволят этим традиционным технологическим компаниям догнать и перегнать «смелого новичка». Никто не может заглянуть в будущее, но, очевидно, инвесторы признают, что для того, чтобы идти в ногу с конкурентами, требуется немалый капитал.

Расширение рынка

У инвесторов явно есть уверенность в способности компании продолжать расти и держать конкурентов в страхе, иначе они не инвестировали бы значительные средства против них. До сих пор Slack всегда находила такой способ, но компании нужно активизировать свою работу, если она собирается продолжать в том же духе.

Алан Лепофски, аналитик компании Constellation Research, который внимательно следит за рынком внутрикорпоративных коммуникаций, сказал в недавнем видео-комментарии, что это здорово, что компания получила все эти деньги, но теперь, когда инвесторы показали свое доверительное отношение к ней, компания должна доказать, что знает, как не подвести их.

«Чтобы Slack продолжал быть успешным, им нужно выйти за границы того, что они делают сейчас. Компания должна доказать, что она действительно переопределяет способы общения и координации на работе. Им нужно диверсифицировать свою работу на управление проектами, управление задачами, создание контента, а не продолжать работать в рамках простых коммуникаций».

Что будет дальше?

Лепофски говорит, что развитие событий для Slack может пойти по сценарию приобретений или даже для партнерских отношений, но компания должна использовать свои деньги на реализацию стратегических целей. Необходимо, чтобы их продукт выделялся в здоровой конкурентной борьбе и позволил компании оставаться впереди на этом рынке.

Еще одни вариант для Slack - это идея о том, что одна из конкурирующих мегакорпораций может попытаться их приобрести. Для того чтобы это произошло, потребуется огромное количество денег, но если у кого-то хватит ресурсов сделать это, этот «смельчак» получит современное приложение и долю рынка, т. е. технически, весь пакет.

На данный момент это простое предположение. Сейчас Slack комфортно устроился на огромной куче денег, и, возможно, компания должна «пойти по магазинам» и расширить свой набор продуктов. Если Slack сможет это сделать, возможно, она удержит технологических гигантов на расстоянии «вытянутой руки» и продолжит свой путь к, казалось бы, неизбежному IPO.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию