Меню категорий
SharesPro
23.08.2018 13:48
0
Как блокчейн может помочь авиакомпаниям

Авиакомпании и аэропорты функционируют на устаревших методах сбора и распространения информации, используя при этом множество изолированных операционных систем.

Обмен данными между ними зачастую может быть недостаточно быстрым и столь же недостаточно безопасным. И это несмотря на то, что за последние 20 лет только в США на 170% выросло количество поездок за границу.

Основные участники рынка авиаперевозок признали, что блокчейн может стать настоящей находкой для авиационной отрасли. У этой технологии есть большой потенциал для упрощения обмена данными между информационными потоками в аэропортах, а также с дополнительными туристическими компаниями в более широком смысле - для создания беспрепятственного и безопасного путешествия для конечных клиентов.

Lufthansa Industry Solutions, дочерняя структура крупнейшей авиакомпании в Европе, запустила инициативу «Блокчейн для авиации» (Blockchain for Aviation - BC4A) в попытке определить потенциальные способы применения этой технологии и создать отраслевые стандарты для ее использования. Такие лидеры рынка как Air New Zealand, Lufthansa, Eurowings, Austrian Airlines и Brussels Airlines уже сейчас сотрудничают со швейцарской некоммерческой организацией Winding Tree, которая использует блокчейн для управления децентрализованной сетью распределения поездок, чтобы сделать путешествие более экономичным и прибыльным и для клиентов, и для поставщиков.

Авиакомпании мира ежегодно перевозят более 3 млрд пассажиров и вносят $664,4 млрд в глобальный ВВП. Авиакомпании должны быть гибкими, но систематическими, чтобы конкурировать в авиационной отрасли, где эффективность их цепочки операций определяет их конечный результат.

Смарт-контракты для улучшения клиентского опыта

Аэропорты - это микрокосм хранения данных. С того момента, как путешественник прибывает в аэропорт до того времени, когда он улетает, аэропортам необходимо собрать огромное количество безопасных данных и распределить их между внутренними и внешними операциями. Самым большим препятствием для авиакомпаний является процесс принятия решений, когда планы поездок меняются практически в моменты уведомления.

Каждая отдельная ветвь в аэропорту может работать с использованием другого программного обеспечения. Именно поэтому процесс согласования данных часто бывает несвоевременным и очень неудобным и ломающим все планы и расписания как у «полевых агентов» - сотрудников авиа- и туристических компаний, так и для путешественников. Смарт-контракты могут улучшить пользовательский опыт и повысить эффективность обслуживания пассажиров за счет автоматизации самых трудоемких задач.

Обычные неудачи, такие как задержки рейсов и рейсы с овербукингом (большим числом пассажиров, чем мест), являются весьма дорогостоящей проблемой для всех авиакомпаний мира. Эти проблемы могут быть следствием ситуации, когда данные не распределяются между лицами, принимающими решения,  то есть просто не доходят до них. В настоящее время присутствует недостаточная связь между важными данными и множеством систем, используемых на разных контрольно-пропускных пунктах в аэропортах.

Ведущий мировой специалист по коммуникациям и информационным технологиям в аэропортах, компания SITA, изучила простую и очень распространенную проблему не соответствия информации о задержке рейсов в аэропортах. SITA использовала протокол Ethereum и смарт-контракты для создания блокчейн-платформы, которая согласовывает противоречивую информацию о задержках рейсов и сообщает «единственный источник правдивых данных для полета».

SITA Lab разработала специальный блокчейн под названием Flightchain. Эта блокчейн-система и использовалась для тестирования. В ходе тестирования Flightchain отследила 2 млн случаев изменения перелетов между British Airways, аэропортом Женевы, аэропортом Хитроу и Майами. Полученные результаты тестирования свидетельствуют о том, что смарт-контракты могут быть эффективными как связующее звено между конфликтующими данными и системами распространения отраслевых стандартов, но они требуют управления и оперативного контроля. Таким образом, на сегодняшний день облачные службы обмена данными проще в использовании и управлении.

Французская страховая компания AXA использует смарт-контракты для автоматизации компенсации пассажирам, чьи рейсы задерживаются. Когда клиент подписывается на покрытие по причине задержки рейса на своей страховой платформе, платформа Fizzy создает смарт-контракт и подключается к глобальным базам данных о воздушном трафике. Если в регистре зарегистрирована задержка в течение двух часов, компенсация автоматически передается клиенту, что устраняет необходимость подачи иска или оспаривание любых несоответствий страховщиком.

Крупнейшая российская авиакомпания S7 в партнерстве с Альфа-Банком запустила блокчейн для выпуска и продажи билетов. Частный блокчейн, построенный по протоколу Ethereum, использует смарт-контракты для обмена данными между договаривающимися сторонами и сокращает время расчетов между авиакомпанией и агентам: скорость расчетов выросла с 14 дней до 23 секунд.

В пресс-релизе авиакомпания S7 заявила, что эта технология «дает агентам возможность работать непосредственно с авиакомпанией без предоставления дополнительных финансовых гарантий, уменьшает объемы используемых документов и гарантирует безопасность всех финансовых операций».

Атлантическая компания Volantio по разработке программного обеспечения запустила новую пилотную программу для авиакомпании United Airlines, призванную решить проблемы овербукинга – ситуации, когда пассажир был принудительно удален с рейса из-за того, что число пассажиров оказалось больше, чем количество посадочных мест. Ее платформа под названием Flex-Schedule использует искусственный интеллект для идентификации так называемых «гибких» пассажиров (тех, для кого наименее безболезненной будет смена рейса) и нацелена непосредственно на них с предложениями вариантов полета. Это поможет авиакомпаниям исправить просчеты в процессе бронирования.

Полностью автоматизированный сервис компенсирует пассажирам деньги и перераспределяет их на новые рейсы, что, в свою очередь, максимизирует прибыль для авиакомпаний, позволяя им продавать открытые билеты на «высокодоходные» места для пассажиров «последней минуты». Volantio также сотрудничает с Emirates, Alaska Airlines, Ethiopia Airlines и Jetstar, среди прочих, а ее инновации могут оказаться необходимыми для устранения переговоров на последних минутах возле гейтов, что неизбежно задерживает рейсы и является весьма дорогостоящим для авиакомпаний.

Монетизация программ лояльности

Сообщается, что авиакомпания Delta Air Lines является первым крупным мировым перевозчиком, который заменит свою собственную программу лояльности пассажиров Skymiles на цифровую валюту. Авиакомпания будет вознаграждать особенно активных пассажиров с помощью токенов Ethereum, получивших название токенов «SkyMirage». При использовании таких токенов отпадает необходимость посредника в виде финансового оператора American Express. Но при этом повышается безопасность обмена, а пассажиры сразу могут видеть, как появляются и на что тратятся их баллы лояльности.

Аналогичным образом, Singapore Airlines объявила о запуске приложения лояльности на блокчейне, которое позволит клиентам оцифровывать свои частые перелеты и тратить их на товары торговых партнеров авиакомпании Singapore Airlines.

Прозрачность в отслеживании багажа

Авиакомпания Air New Zealand в партнерстве с Winding Tree исследует, как блокчейн может улучшить отслеживание грузов и багажа.

Применение блокчейна может потенциально позволить пассажирам отслеживать свой собственный багаж, чтобы обеспечить полную прозрачность в течение всего процесса передачи. Кроме того, смарт-контракты могут быть развернуты для автоматизации страховых требований по утраченному багажу и мгновенной компенсации клиентам.

Эффективность обслуживания воздушных судов

Отдел проектирования и технического обслуживания Air France-KLM экспериментирует с потенциальными возможностями использования блокчейна для регистрации процессов обслуживания воздушных судов. Значительная часть данных, которые регулярно собираются в ходе обслуживания воздушных судов, существует не в цифровом виде, например, в служебных документах, компонентах и системах воздушных судов. Представитель авиакомпаний признал, что выбор полностью цифровой системы не будет простым переходом, но блокчейн может существенно улучшить «процессы технического обслуживания и рабочих процессов».

Избегайте очередей в аэропорту с помощью улучшенных паспортных проверок

Безопасность пассажиров и авиаперевозок в авиации особенно важна. При обеспечении всех требований безопасности часто возникают моменты неудобства для пассажиров. В то же время, создание более удобного пассажирского опыта – тоже весьма важная задача авиакомпаний. Техническая фирма ObjectTech, основанная в Соединенном Королевстве, подписала соглашение с Департаментом иммиграции и виз в Дубае, чтобы проверить свою «gate-less»-проект, предусматривающий проверку пассажиров без непосредственного взаимодействия с офицерами и представителями служб безопасности. Эта система использует технологию биометрической проверки и технологию блокчейна, чтобы вообще пропустить процесс проверки паспортов. Пилотная программа будет использовать технологию распознавания лиц для определения путешественников, прибывающих в Дубай, и осуществлять проверку их личности на основе цифровых идентификаторов. Используя блокчейн, цифровой идентификатор создается как «самоограниченная идентичность», гарантируя, что владелец имеет исключительный контроль над своими собственными данными.

Безбумажная идентификация для легкого перемещения

Аналогичным образом, SITA Lab экспериментирует со своей собственной цифровой идентификационной карточкой, построенной на платформе блокчейн, называемой приложением SITA Digital Identity Traveler. В партнерстве с ShoCard компания SITA планирует улучшить способы идентификации путешественников в различных точках аэропортов, создав мобильный токен, который хранит биометрическую и личную информацию. SITA также приступила к осуществлению других проектов, позволяющих проводить проверки виз и осуществлять пограничный контроль с помощью мобильных телефонов.

Безопасность в малых аэропортах и ответственность частных пилотов

Блокчейн-стартап Aeron сообщил, что 57% авиационных происшествий связаны с человеческой ошибкой. Aeron создала мобильное приложение, предназначенное для регистрации и проверки квалификации пилота. Его цель - уменьшить несчастные случаи из-за плохого ведения записей. Приложение, которое работает на основе блокчейна, хранит все необходимые данные о пилоте и его опыте в цифровой форме. Это данные, которые, в основном, существуют в традиционных бумажных пилотных журналах. Компания продолжает разработку глобальной базы данных для хранения информации о самолетах, пилотах и летных школах. Проекты Aeron направлены на частные рейсы и учет частных пилотов, но компания также запустила онлайн-рынок для бронирования частных чартеров.

Необходимость дальнейшего развития

Способность блокчейна быстро согласовывать конфликтующие данные и проверять соответствие информации между различными заинтересованными сторонами в аэропортах является многообещающей новинкой для авиационной промышленности. Неизменяемый и прозрачный характер технологии распределенного леджера может обеспечить большую безопасность полетов, но многие процессы сбора данных по-прежнему остаются не цифровыми и изолированными друг от друга. Смарт-контракты могут значительно улучшить качество обслуживания клиентов и заменить своевременные и дорогостоящие услуги, но потребуют централизованного управления со стороны аккредитованной организации наряду с большим количеством технического обслуживания и надзора.

На данный момент уже существует множество блокчейн-приложений для многочисленных направлений деятельности аэропортов, но дальнейшее развитие этого процесса лидерами отрасли необходимо для создания жизнеспособного и экономически эффективного использования этой технологии.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию