Меню категорий
SharesPro
22.08.2018 16:29
0
Способность правительства управлять крупнейшим в мире онлайн-сообществом

В Китае сейчас так же много интернет-пользователей, как в Соединенных Штатах, Индонезии и Бразилии вместе взятых.

По словам аналитика, хотя два китайца из пяти по-прежнему не приобщены к сети, интернет-население страны выросло настолько, что открывает огромные рыночные возможности для высокотехнологичных компаний, и предоставляет правительству более широкий доступ к наблюдению за своими гражданами.

Китай впервые превысил 800-миллионную отметку числа интернет-пользователей, что еще больше укрепило положение страны как родины крупнейшего в мире онлайн-сообщества, поскольку Китай продолжал инвестировать в инфраструктуру и стимулировал к снижению платы за доступ.

По данным отчета государственного агентства China Internet Network Information Center (CNNIC), опубликованного в понедельник, число пользователей интернета в Китае выросло на 30 млн до 802 млн в первой половине этого года, что отображает 57,7% вовлеченность населения. Согласно данным отчета, все, кроме 1,7% пользователей, пользуются доступом в Интернет через мобильные устройства.

«[Расширение доступа в Интернет] - это обоюдоострый меч. Это хорошо для интернет-компаний и хорошо для правительства, если они хотят лучше контролировать население, но это также означает, что существует больше рисков», - сказал Шон Рейн (Shaun Rein), управляющий директор China Market Research Group. «Это упрощает задачу многим преступникам, которые распространяют азартные игры, порнографию или наркотики, потому что интернет-рынок очень велик».

По состоянию на июнь этого года семь из десяти китайских пользователей Интернета покупали и оплачивали покупки в сети. Около 566 млн человек используют мобильный платеж, что на 7,4% больше по сравнению с шестью месяцами ранее.

Существенные масштабы интернет-населения Китая означают, что число пользователей мобильного Интернета в Китае в три раза больше, чем в США, а число пользователей сервисов мобильных платежей больше в 12 раз, согласно данным, собранным в китайском интернет-отчете.

Расширение Китая в сфере интернет-услуг опирается на постоянные инвестиции в инфраструктуру. В соответствии с докладом, недавняя политика правительства по увеличению скорости интернета и обеспечению доступа к сервису по более демократичным ценам также способствовала росту.

Хотя китайское правительство было главной движущей силой развития внутреннего Интернета, оно также пытается управлять им. Согласно «China Internet Report», государство является «видимой рукой», где успех или неудача - особенно для медиа и развлекательных компаний - зависит от его одобрения.

В апреле регулятор СМИ Китая потребовал у агрегатора новостей Jinri Toutiao и поддерживаемого Tencent Holdings потокового видеосервиса Kuaishou очистить контент на своих платформах, выделив обоих операторов как нарушителей порядка в онлайн-индустрии. Более популярным новостным и видео-приложениям - последним из которых стало ориентированное на аниме, комиксы и игры Bilibili - путь в китайскую сеть был заказан из-за контента, который посчитали «неуместным» или «вульгарным» в последние несколько месяцев.

Приложение с короткими видео-роликами Douyin подверглось критике со стороны «сторожевого пса» Интернета в июле после того, как одно из рекламных объявлений оказалось неуважительным по отношению к одному из самых уважаемых мучеников военного времени в стране.

В отчете CNNIC также отмечается популярность приложений с мини-роликами и других онлайн-развлечений. Согласно данным отчета, около трех из четырех пользователей Интернета используют приложения с короткими видео, чтобы развлечься. В то же время, онлайн-развлечения подверглись дальнейшему регулированию с пресечением незаконного контента в онлайн-играх в первой половине этого года, говорится в докладе.

Во вторник комментарий коммунистической партии в People's Daily призвал к более строгим правилам, принуждению и наказанию для очистки интернет-рекламы, описывая мошеннические объявления как «злокачественную опухоль».

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию