Меню категорий
SharesPro
21.08.2018 7:37
0
Farfetch выходит на IPO на нью-йоркской фондовой бирже

Farfetch, британский маркетплейс товаров высокой моды и других предметов роскоши, подтвердил свои планы по выходу биржу.

Согласно форме F-1, поданной в SEC, компания планирует разместить свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером FTCH.

Про IPO компании уже давно было известно, и источники сообщали, что оно первоначально было запланировано на это лето. Farfetch пока не определилась с тем, сколько она планирует привлечь в результате первичного публичного размещения своих акций. Однако мнение разных аналитиков, равно как и инсайдерская информация, содержали оценки в интервале от $6 млрд до $8,37 млрд.

Любые цифры являются огромным стимулом для этого стартапа. В определенном контексте, последняя публично раскрытая оценка для Farfetch была в 2016 году, когда компания привлекла инвестиции при оценке в $1,6 млрд.

В заявке F-1 представлены некоторые финансовые показатели компании.

По состоянию на 31 декабря 2017 года компания заявила, что у нее есть около 1 млн (935 772) активных потребителей, причем этот показатель вырос на 43,6% в течение последнего года. Тем не менее, рост числа клиентов Farfetch несколько замедлился: 31 декабря 2016 года у Farfetch было 651 674 активных потребителей, что на 56,8% больше, чем в предыдущем году. Это говорит о том, что сегодня Farfetch можно смело назвать самым большим в мире маркетплейсом предметов роскоши.

«Farfetch - это ведущая технологическая платформа для мировой luxury-индустрии», - отмечается в проспекте. «Мы управляем единым поистине глобальным маркетплейсом, который способен соединить бренды, розничных продавцов и потребителей. Мы меняем привычные способы того, как модные товары покупаются и продаются с использованием технологий, данных и инноваций. Компания была создана десять лет назад и благодаря значительным инвестициям в технологии, инфраструктуру, людей и отношения, мы стали надежным партнером для luxury-брендов и розничных продавцов».

Доходы Farfetch также растут, хотя и не так активно, как годом ранее. В 2017 году доходы компании составили $386 млн, что на 59,4% больше по сравнению с 2016 годом. Этот показатель был равен $242,1 млн в 2016 году, что на 70,1% больше, чем в 2015 году.

Компания заявила, что за первые шесть месяцев этого года ее операционная прибыль составила $136,9 млн  (против $94,4 млн годом ранее за тот же период), но она также получила чистый убыток (после вычета налогов), который составил $68,4 млн за первые шесть месяцев этого года, увеличившись с $29,3 млн за тот же период годом ранее.

С другой стороны, валовая (полная товарная) стоимость товара растет. GMV (полная товарная стоимость) в 2017 году составила $909,8 млн, что на 55,3% больше, чем в 2016 году. В прошлом году этот показатель вырос на 53,4% (составив $585,8 млн в 2016 году).

Farfetch был первопроходцем в области создания рынков электронной коммерции, специально предназначенных для индустрии роскоши и других luxury-товаров.

Во многих случаях маркетплейс Farfetch работал с бутиками и домами моды, которым еще не удалось создать какой-либо профиль онлайн-коммерции. («Эти продавцы были осторожны в принятии новых технологий коммерции», - говорят представители Farfetch) Таким образом, объединив их вместе, стартап смог создать высококачественный опыт, который был подкреплен его масштабами и охватом.

Компания выходила на рынок в то время, когда формировались две новые области спроса. Во-первых, это был период революции в области электронной коммерции, которая действительно начала проникать во все сферы бизнеса. При этом даже люди, которые потенциально имели много свободного времени и денег, чтобы делать покупки каждый день, были счастливы расширить свой опыт онлайн-покупками.

Во-вторых, на рынке выросло количество менее зрелых сфер бизнеса, и это привело к появлению новой волны богатых покупателей, которые не всегда жили в крупных городах, где обычно размещались представительства домов моды и бутиков. Именно для такой аудитории начал работать стартап Farfetch.

(Неудивительно, что недавние поглощения Farfetch   и крупные инвестиции были из  Китая, и компания стала больше ориентироваться на этих покупателей из этого региона).

Farfetch - это не единственный стартап, который использует эти тенденции. Matches Fashion - еще одна компания, которая построила онлайн-торговый центр для дорогих брендов и состоятельных покупателей. На аналогичном рынке работает и проект Threads.

Все эти компании пытаются завоевать рынок, который, по оценкам, будет стоить $307 млрд в 2017 году и к 2025 году достигнет показателя в $446 млрд.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию