Меню категорий
SharesPro
20.08.2018 16:15
0
PepsiCo покупает SodaStream за $3,2 млрд

Крупнейший производитель напитков и закусок, компания PepsiCo объявила о приобретении компании SodaStream, производителя устройств для домашнего изготовления газированных напитков. Стоимость поглощения - $3,2 млрд.

PepsiCo согласилась заплатить $144 наличными за акции SodaStream, что представляет собой 32%ю премию к 30-дневной средневзвешенной цене ценных бумаг израильской компании.

Сделка дает Pepsi новое направление, благодаря которому компания может добраться до клиентов непосредственно в их домах, а не только в магазинах. По данным Института продовольственного маркетинга и исследовательской компании Nielsen, 70% покупателей будут покупать продукты онлайн к 2025 году. Между тем, розничные торговцы в последнее время все активнее сокращают присутствие крупных брендов и увеличивают пространство для вывесок и брендов частных марок.

«Мы планируем зайти в дома наших клиентов другим способом», - сказал главный исполнительный директор PepsiCo Хью Джонстон (Hugh Johnston).

С этим шагом PepsiCo удваивает свой бизнес напитков, который боролся в Северной Америке с тенденцией постепенного отказа клиентов от сладких газированных напитков.

Тель-Авивская компания SodaStream производит машины и многоразовые баллоны, с помощью которых пользователи могут изготавливать собственные газированные напитки.

Приобретение является одним из самых смелых шагов, которые генеральный директор Индра Нойи (Indra Nooyi) сделала за свое 12-летние руководство на посту руководителя компании. Нойи, которая в начале этого месяца объявила о своих намерениях уйти в отставку, руководила сменой акцентов компании - от производства сладких продуктов до более здоровой альтернативы. Она также тратила много времени на борьбу с активистом-инвестором Нельсоном Пельтцем (Nelson Peltz).

Президент PepsiCo Рамон Лагуарта (Ramon Laguarta) заменит Индру Нойи на ее посту 3 октября.

«SodaStream является очень успешным брендом, дополняющим наш бизнес, который стимулирует нашу способность предлагать индивидуальные решения для напитков на дому по всему миру», - говорится в заявлении Лагуарта. «PepsiCo находит новые способы привлечь потребителей к своей продукции».

Для SodaStream сделка является еще одним шансом расширить свой охват благодаря глобальному представительству Pepsi. В настоящее время товары SodaStream доступны в 80 тыс индивидуальных розничных магазинов в 45 странах. Ее крупнейшими рынками являются Германия, Франция, Канада и США.

Компания помогла создать рынок для производства содовой на дому, но в последние годы продвинула этот продукт в качестве инструмента для приготовления газированной воды, приспособленной для изменения вкусов. Эти усилия, похоже, принесли плоды. Об этом говорят сильные квартальные доходы, которые значительно улучшили прогнозы рынка. Компания утроила прогноз по прибыли за год, а после ее финансового отчета акции SodaStream выросли более чем на 26%. Продажи устройств SodaStream выросли на 22% в квартал, до более 1 млн, а продажи баллонов для пополнения газа выросли на 17%, до рекордных 9,7 млн.

До объявления сделки акции SodaStream выросли почти на 85% с начала года.

SodaStream имеет давние отношения с Pepsi, в результате уже давно на рынке появились предположения, что Pepsi приобретет компанию.

«Мы уже несколько лет активно сотрудничаем с [президентом SodaStream Даниэлем Бирнбаумом (Daniel Birnbaum)], а не только приобретаем их ... поэтому мы уверены, что ценности нашей компании после поглощения будут сохранены», - сказал Джонстон. Кроме того, он подчеркнул, что Даниэль Бирнбаум останется работать в SodaStream, когда сделка будет завершена.

SodaStream - это не первый бренд, который поглощает крупный производитель напитков из-за меняющегося ландшафта в сегменте розничных продаж, вынуждающего производителей напитков пересмотреть способ их дистрибуции. В прошлом месяце Keurig Green Mountain закрыла сделку по приобретению Dr Pepper Snapple, объединив розничную дистрибуцию Dr Pepper Snapple с бизнесом Keurig. Keurig Dr Pepper также будет иметь доступ к кофейным брендам и ресторанам, которыми владеет ее родительская компания JAB Holding.

Ожидается, что приобретение Pepsi SodaStream завершится к январю 2019 года при условии голосования акционеров SodaStream и некоторых утверждений регулирующих органов.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию