Меню категорий
SharesPro
17.08.2018 14:43
0
Constellation Brands делает большую ставку на каннабис

Компания Constellation Brands, производитель целого ряда алкогольных напитков объявила о своих инвестициях в размере $4 млрд в приобретение 38% акций канадской каннабис-компании Canopy Growth Corporation.

Компании Constellation Brands уже принадлежало примерно 10% Canopy. А теперь компания проводит инвестиции, выплачивая 51% премию к текущей рыночной цене для 105 млн акций. Кроме того, она получает ордера, которые, если они будут реализованы, дадут Constellation возможность владения более чем 50% Canopy. Цена исполнения на ордера составляет дополнительные $4,5 млрд.

Constellation также получит четыре из семи мест в совете директоров Canopy.

Constellation - это глобальная коллекция брендов, выпускающих известные пиво, вино и спиртные напитки, такие как Corona, Robert Mondavi и Casa Noble Tequila. Их заявленная цель в сделке заключается в том, чтобы «позиционировать Canopy Growth как глобального лидера в производстве каннабиса, брендинге, интеллектуальной собственности и розничной торговле».

Законно ли это

Канада проголосовала в начале этого года за легализацию рекреационного использования каннабиса и планирует установить к сентябрю рамки для регулирования выращивания, распределения и розничной продажи продуктов из каннабиса.

В Соединенных Штатах каннабис по-прежнему является незаконным на федеральном уровне, где он классифицируется как наркотик Списка 1. Кроме того, в стране нет каких-либо признанных лекарственных средств из каннабиса. Правила в отдельных штатах относительно каннабиса широко варьируются. Например, есть 30 штатов, узаконивших медицинскую марихуану, а еще 9 штатов и округ Колумбия разрешают использование и продажу каннабиса в рекреационных целях.

Предыдущая администрация четко заявила о своем намерении предоставить штатам возможность следовать своим собственным правилам относительно легализации каннабиса, но администрация Трампа и особенно генеральный прокурор Джефф Сессионс (Jeff Sessions) пообещали занять более жесткую позицию по этому вопросу. Несоответствие законов препятствует созданию крупномасштабных каннабис-компаний в США, поскольку операторы обычно не имеют доступа к традиционным банковским услугам и платят налоги по разным ставкам, которые в некоторых случаях не позволяют им вычитать операционные расходы из брутто доходов для целей налогообложения.

Из-за этих проблем нет каннабис-компаний, размещенных на биржах США, кроме маленькой компании Cronos Group, которая по сути является холдинговой компанией. Однако есть несколько компаний, которые имеют значительное влияние на вспомогательные товары и услуги. Аналитик исследовательской компании Zacks Трейси Рынец (racey Ryniec) упоминает некоторые из этих компаний в своем Market Edge Podcast на прошлой неделе.

План Constellation

Генеральный директор Constellation Brands Роб Сэндс (Rob Sands) оценил, что к 2030 году индустрия каннабиса будет оцениваться в сумму более чем $200 млрд в глобальных продажах - в настоящее время этот показатель составляет $10-$20 млрд. Constellation предполагает захватить значительную часть этого «пирога» стоимостью в $200 млрд.

Сэндс также уточнил, что стратегия Constellation заключается в том, чтобы управлять операциями, связанными с производством каннабиса, в качестве четвертого подразделения компании. Кроме того, Constellation Brands не планировала комбинировать каннабис с алкоголем, но не в компании не исключают возможности выпуска каннабис-напитков в качестве одного из множества предложений ее продукции.

Для справки, в 2017 году Constellation продала пива на сумму в $4,2 млрд, вина на $2,7 млрд и других спиртных напитков на общую сумму в $361 млн. Поэтому компания должна заполучить около 3% доли ожидаемого рынка $200 млрд каннабиса, чтобы эта сфера стала ее самым крупным подразделением.

Является ли это лучшим способом инвестировать в каннабис?

На следующий день после сделки акции Constellation упали на 6% или более $13. Это падение представляет собой рыночную капитализацию в размере $2,5 млрд  или около двух третей стоимости объявленной сделки. Аналитики установили рекомендации по акциям компании в «продавать» (Sell).

Будущие понижения рекомендаций ничего не говорят о том, что Constellation платит здоровенную премию за Canopy Growth, чтобы создать подразделение, которое не может быть существенным для заработка в течение значительного периода времени.

Инвесторы могут активно интересоваться каннабис-индустрией, с надеждой на то, что общественное мнение и законы, которые регулируют эту сферу деятельности, будут меняться со временем и в США, и за рубежом. Тем не менее, очевидно, что Constellation Brands должна будет пройти долгий путь, прежде чем сможет заработать стоящие деньги на этом бизнесе. Когда и если юридическая ситуация в США в отношении легализации и регулирования станет более понятной, число инвесторов в эту сферу увеличится. Однако пока покупка Constellation - скорее спекулятивная ставка.

Ожидается, что эта новая индустрия достигнет серьезных показателей в $20,2 млрд в 2021 году.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию