Меню категорий
SharesPro
17.08.2018 10:02
0
Финансовый директор Ford считает, что компания не должна сокращать дивиденды

Вопрос о дивидендах Ford давно интересует многих инвесторов. Дивидендная доходность компании составляет около 6%, что, как правило, говорит о том, что инвесторы задумываются о грядущем сокращении дивидендов.

И, по крайней мере, на первый взгляд, мрачный отчет о прибылях Ford за второй квартал и сокращение годовых прогнозов указывают на то, что компания может ужесточить свою дивидендную политику, причем буквально в ближайшее время.

Финансовый директор Ford Боб Шэнкс (Bob Shanks) заявил в 2016 году, что компания сможет поддерживать текущую квартальную выплату дивидендов «на протяжении всего цикла», что означает готовность платить столько же даже при умеренной рецессии. Но в то время в Ford были уверены, что прибыль компании будет такой же устойчивой до 2018 года.

Теперь же многих интересует, актуальны ли предыдущие планы по выплате дивидендов для компании?

Финансовый директор Ford: поддержание дивидендов является важной частью нашей стратегии

Боб Шэнкс подчеркивает: «Это важная основа всей нашей стратегии вокруг баланса, вокруг распределения акционеров и того, как мы ее предоставляем. Это также о последовательности и надежности, которые мы надеемся предоставить и продемонстрировать. Компания хочет показать готовность выплачивать дивиденды всякий раз, когда на рынке происходит спад».

План компании, который восходит к тому времени, когда Алан Мулалли (Alan Mulally) был генеральным директором, должен был продемонстрировать инвесторам, что рецессия не является экзистенциальной угрозой для одного из крупнейших автопроизводителей. Вот почему Ford долгое время поддерживала сравнительно большой кассовый баланс ($25,2 млрд по состоянию на 30 июня). Он был предназначен для поддержания разработки новых продуктов и других расходов, включая дивиденды, в особенности в те периоды, когда продажи и прибыль падают во время рецессии.

Аналитики недавно бросили вызов этой идее. В записке на прошлой неделе аналитик Berenberg Александр Хейссл (Alexander Haissl) утверждал, что Ford в скором времени должен будет сократить свои дивиденды, потому что его доход на китайском рынке значительно уменьшился. Компания не генерирует достаточное количество наличных средств из других частей своего бизнеса для финансирования дивидендов примерно в $2,4 млрд в год, выплачиваемых ею. Несколько других аналитиков Уолл Стрит недавно привели аналогичные аргументы.

Шэнкс сказал, что он считает, что озабоченность этих аналитиков в отношении денежного потока Ford не учитывает некоторые весьма важные моменты. Действительно, доходы на китайском рынке снижаются, но подразделение Ford Credit скоро станет монстром с огромными денежными потоками.

Часть денежного потока, которую не увидели аналитики

Ford Credit, подразделение по финансированию инвестиций в компанию, в последние годы было очень прибыльным. В 2014 году оно обеспечило $1,9 млрд в виде прибыли до налогообложения, $2,0 млрд - в 2015 году, $1,9 млрд - в 2016 году и $2,3 млрд - в 2017 году. В 2018 году оно уже принесло почти $1,3 млрд прибыли до налогообложения, несмотря на другие неприятности компании. Поэтому компания в настоящее время ожидает, что результат Credit за весь 2018 год значительно превысит $2,3 млрд, сумму, заработанную подразделением в прошлом году.

До недавнего времени большая часть денежных средств, полученных от Credit, была реинвестирована в ее бизнес, поскольку Ford работала над увеличением своей общей «управляемой дебиторской задолженности» или суммы, которую компания имеет в непогашенных займах и аренде в любой момент времени.

«Мы получаем большую часть своих денежных средств за последние несколько лет и реинвестируем их в более крупную базу акций, чтобы поддерживать все более высокие уровни дебиторской задолженности», - сказал Шэнкс.

Это скоро изменится, утверждает Шэнкс, потому что компания решила ограничить управляемую дебиторскую задолженность Credit суммой в около $155 млрд. (Сейчас это близко к капитализации: управляемая дебиторская задолженность Credit на конец второго квартала составила $151 млрд).

Эта дебиторская задолженность поддерживается капиталом в размере около $15 млрд, сказал Шэнкс. А 11% компания Credit возвращает материнской компании Ford. В первой половине 2018 года доля возврата составляла 15%. Шэнкс также сказал:

«Это означает, что мы должны быть в состоянии ожидать, что [Credit] вернет обратно Ford, в целом, сумму порядка $1,6 млрд-$1,7 млрд в год, что составляет 11% от $15 млрд и сумма в $15 млрд будет расти. Это составляет около 70% дивидендов, выплачиваемых компанией.

Итак, у Ford есть стабильные дивиденды, стабильное распределение от Credit. Это гарантирует выплату большей части дивидендов совершенно безболезненно».

Результат: регулярные дивиденды Ford безопасны

Шэнкс хотел пояснить, что он говорит только о «регулярных» дивидендах - $0,15 на акцию, которые Ford платит каждый квартал. В последние годы, Ford также платила дополнительные дивиденды в первом квартале, как способ вернуть дополнительные сильные прибыли акционерам. Она предпочла выплатить дополнительные дивиденды, а не повышать регулярные дивиденды именно по той причине, о которой говорилось выше: она хотела сохранить регулярные дивиденды на уровне, который компания была бы в состоянии выдержать в течение делового цикла.

На данный момент компания по-прежнему намерена поддерживать свои квартальные дивиденды в размере $0,15, даже если экономика уйдет в состояние рецессии. Да, сокращение доходов Ford от ее совместных предприятий является проблемой, хотя компания ожидает, что это улучшится после этого года. Но Шэнкс подчеркивает, что денежный поток от Credit поможет Ford продолжать финансировать свои сильные квартальные дивиденды, не превращая их в неподъемное финансовое бремя.

Короче говоря: текущие квартальные дивидендыкомпании по-прежнему стабильны, даже в результате спада - и Ford планирует выдержать их выплаты, если ситуация не ухудшится. Если вы приостановили покупку Ford по последним ценам из-за опасений относительно устойчивости дивидендов, я думаю, что вы можете временно перестать беспокоиться об этом.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию