Меню категорий
SharesPro
16.08.2018 8:00
0
Китайский производитель электрокаров Nio готовится к IPO США

На прошлой неделе стало известно, что американский производитель электрокаров, компания Tesla задумывается над тем, чтобы стать частной компанией. А вот ее главный конкурент из Китая, компания Nio идет по другому пути. Компания подала заявку на привлечение $1,8 млрд в рамках своего IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Nio была основана в 2014 году, сначала в качестве компании под названием NextCar. Основатель Nio, китайский предприниматель Бин Ли (Bin Li), ранее создал онлайн-сервисную платформу Bitauto. Компания Nio поддерживается китайскими интернет-гигантами Baidu и Tencent, и на данный момент она разработала два автомобиля - суперкар EP9 и модель ES8.

Первый - это настоящий гоночный концепт-кар, в прошлом году он установил рекорд скорости для электромобилей, а вот ES8 представляет собой автомобиль, предназначенный для массового рынка, который оценивается в 448 000 юаней или около $65 тыс.

В прошлом году Nio открыла продажи для модели ES8, но только в июне начала поставки этой модели на рынок. Таким образом, на сегодняшний день компания выполнила только 481 заказ, хотя она утверждает, что у нее есть 17 тыс предварительных запросов от клиентов, уже зарезервировавших свои автомобили.

Компания сообщила о доходах в размере $6,9 млн по состоянию на конец июня, то есть всего после одного месяца поставок своих электрокаров на рынок. А ее общие потери в 2018 году до настоящего времени составили $502 млн. В прошлом году Nio потеряла $759 млн, при этом почти $400 млн были потрачены на R&D-департамент.

Хотя компания Nio и работает в том же пространстве, что и Tesla, ее подход отличается от принципов деятельности американской фирмы. Компания управляет «клубами», где она продает свои автомобили новым клиентам. А существующим владельцам она позволяет приехать и просто провести там время. Кроме того, она вкладывает большие средства в мобильный маркетинг и продажи на мобильных устройствах.

Цена электрокаров Nio больше ориентирована на средний рынок. Кроме того, у компании нет сети зарядных устройств, такой, которая есть у Tesla. Однако компания разработала свой собственный уникальный способ обработки заряда аккумулятора. Ее транспортные средства поддерживают замену батарей на выделенных станциях, а еще она владеет множеством зарядных грузовиков, которые могут приезжать к владельцам автомобилей с низким уровнем заряда аккумуляторов.

Эти тарифные услуги по требованию являются частью пакета на основе подписки, который гарантирует компании дополнительный доход кроме непосредственных продаж автомобилей. Далее компания заявила, что ее транспортные средства будут совместимы с национальной сетью зарядных устройств для электрокаров, которую разрабатывает государство Китай с целью развития продаж электрокаров в стране.

Одной из проблем Nio является то, что компания пока еще не работает на собственной фабрике. На данное время она работает на площадях принадлежащего государству предприятия JAC Motors, но Nio пообещала инвестировать $650 млн в строительство собственного завода в Шанхае. Компания обещает, что строительство нового завода Nio потребует от шести до девяти месяцев, но запуск собственного производства компании будет означать, что компания Nio сможет отправлять заказы своим клиентам в течение 28 дней после их оформления.

Основное внимание компании уделяется китайскому рынку, но у Nio есть серьезные планы относительно международной экспансии. Шанхай является ее штаб-квартирой и домом для почти 2,5 тыс сотрудников, но у нее также есть команды в Мюнхене (дизайн), Сан-Хосе (программное обеспечение и команда по разработке беспилотных авто) и Лондоне и Оксфорде в Великобритании, которые занимаются концепциями транспортных средств.

Топ-менеджеры Nio, в основном, из Китая. Но в состав исполнительной команды входит Падмасри Воин (Padmasree Warrior), занимающая пост главы американского бизнеса Nio. Бывшая CTO Motorola присоединилась к компании в 2015 году, до того она семь лет работала в Cisco на должности главного специалиста в области технологий и стратегии.

Хотя ориентация Nio на международный рынок очевидна, компания ни слова не упоминает о временных рамках для продажи автомобилей за пределами Китая. На данный момент компания цитирует аналитические данные, заявляя, что «Китай является четким лидером на мировом рынке электрокаров», а продажи электромобилей в этой стране выросли с 21,8 тыс в 2013 году до 740,9 тыс в прошлом году. Это, несмотря на то, что китайское правительство отменило некоторые из своих щедрых субсидий, направленных на поощрение досрочного владения электромобилями и экологически чистыми гибридными автомобилями.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию