Меню категорий
SharesPro
15.08.2018 17:11
0
FiveAI начнет испытание парка автономных автомобилей

После привлечения $35 млн для разработки автономных технологий и стратегии для создания общественного парка беспилотных транспортных средств, британский стартап FiveAI объявляет о первом испытании на улице.

Эта услуга будет доступна пассажирам в лондонских приграничных районах Бромли и Кройдона. Предполагается, что тестирование начнется в конце 2019 года. Сначала стартуют 10-месячные мероприятия по сбору данных, в которых будут участвовать пять автомобилей FiveAI с присутствием водителей. В рамках этих тестовых заездов будет собрана информация о дорожных условиях, движении пешеходов и различных транспортных средств, а также другие показатели необходимые для того, чтобы помочь обучить платформу ИИ.

Новый пробный период станет первым шагом, сделанным на улице, компании в Великобритании, которая до сих пор тестировала свои технологии в испытательном центре для тестирования автомобилей Milbrook Proving Ground  в Бедфордшире. Об этом сообщил Бен Петтерс, вице-президент FiveAI, который также является соучредителем компании наряду со Стэном Боландом, Стивом Альппрессом, Джоном Редфордом и Саймоном Уокером.

Новость о лондонском эксперименте пришла одновременно с сообщением о том, что FiveAI также находится в процессе организации нового раунда финансирования.

Хотя $35 млн, которые FiveAI собрал к настоящему моменту, считается самым высоким объемом финансирования автономной автомобильной компании в Европе, это очень скромный показатель по сравнению со стартапами в США и Китае. Действительно, хотя рынок перевозок по всей Европе оценивается примерно в $400 млрд, по оценкам Петерса не более $100 млн было привлечено стартапами, разрабатывающими технологии автономного вождения в этом регионе. Для сравнения, в США компании, работающие в такой же сфере, привлекли около $8 млрд. Например, стартапы Zoox и Nutonomy, которые, как FiveAI, строят платформы, предназначенные для их собственных автономных автопарков, такие транспортные компании, как Uber и другие автопроизводители, которые покупают стартапы, чтобы активизировать свои усилия в обозначенной сфере, и такие технологические гиганты, как Google, которые рассматривают автомобиль в качестве очередной большой аппаратной задачи.

Но здесь есть реальная возможность: в Европе много городов с высокой плотностью, дороги с меньшей вероятностью следуют сеточным схемам, а названия дорог очень часто не имеют четких обозначений. Эти факторы делают Европейский рынок перевозок сложной задачей для ее решения путем беспилотных автомобилей. Однако,  местная компания может быть более склонна решить эту сложную задачу.

Имея это в виду Петерс не сказал точно, сколько FiveAI хочет еще привлечь инвестиций или что-то об инвесторах, но он подтвердил, что раунд будет самым большим для компании на сегодняшний день. Вновь собранный капитал будет предназначен для расширения испытаний в большем количестве городов по всей Европе. Раунд должен завершиться к концу этого года.

В то же время Бромли и Кройдон не являются самыми большими и популярными частями Лондона для тех, кто находится за пределами Англии. Однако Петерс заявил, что FiveAI избегает Центрального Лондона и предпочитает сосредоточиться на этих двух районах по нескольким причинам.

Одна из них – в этом регионе есть симпатичные  «подопытные кролики», или как Питерс называет их, «дружелюбно настроенные пользователи». Страховая компания First Direct, которая является инвестором FiveAI, недавно переместила свои офисы в Бромли из Кройдона, поэтому в этой компании есть сотрудники, живущие в последнем районе, которые должны регулярно ездить в первый. Это дает FiveAI возможность изучить и выстроить свой сервис с учетом особенностей рынка.

Другая - это возможность заполнить пробел в системе общественного транспорта, который не рассматривается другими перевозчиками. Центр Лондона очень перегружен, но уже существует ряд транспортных альтернатив, направленных на то, чтобы решить эту проблему.

«Там есть много проблем, которые нужно решить, но они очень хорошо обслуживаются существующими поставщиками», - сказал Петерс. «А вот в зонах 4-6 (приграничные районы Лондона) около четверти работающих жителей Лондона по-прежнему ездят на работу и с работы на своих автомобилях».

Это дает возможность для развития альтернативных вариантов общественного транспорта.

Прежде чем первые автомобили FiveAI смогут работать с реальными пассажирами пройдет 10 месяцев, и скорее всего потребуется еще более длительный период, прежде чем в беспилотных авто не будет водителя, чье присутствие необходимо на первых этапах внедрения автономных транспортных средств на экстренный случай. Петерс сказал, что такая медленная ранняя работа на первых этапах поможет стартапу быстрее добавить больше дорог, районов и городов к сервису.

«В будущем распространение беспилотных авто на дорогах общего пользования будет происходить намного быстрее. Мы действительно нацелены на городской сегмент, что является трудной задачей. Автономное вождение в городских районах - самая большая проблема, которая не решена до сих пор».

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию