Меню категорий
SharesPro
15.08.2018 11:12
0
Как может выглядеть продукт команды Facebook по изучению криптовалют

Facebook вторгается в блокчейн, но каким образом? Еще в мае этого года компания сформировала команду, глобальная задача которой состоит в изучении криптовалютных технологий.

Члены исследовательской группы должны изучить возможности, которые криптовалюты и блокчейн могут дать крупнейшей в мире социальной сети. Окончательные планы и направление деятельности команды Facebook crypto – это секрет.

Бывший вице-президент по разработке мессенджера Facebook Messenger Дэвид Маркус (David Marcus), который возглавляет команду Facebook Crypto, на днях заявил, что он покинул совет директоров Coinbase, самого большого криптовалютного стартапа. Маркус ранее был президентом PayPal и помог Facebook Messenger развить чатботов и превратить их в инструмент заработка. Еще одним проектом Маркуса являются одноранговые платежи, поэтому он и стал естественным выбором для работы и в правлении Coinbase, и для экспериментальной группы Facebook по изучению блокчейна.

Представители Facebook пояснили, что уход Маркуса с из совета директоров CoinDesk связан с тем, что компаниям нужно было избежать возникновения конфликта интересов – и в настоящее время, и в будущем. Маркус объяснил, что он уходит из-за «новой исследовательской группы, занимающейся изучением блокчейна в Facebook», отметив, что «знакомство с Брайаном [Армстронгом, генеральным директором Coinbase], который стал другом, и с целой командой и советом директоров Coinbase были огромной привилегией. Я был весьма впечатлен талантом и реализацией, которые команда продемонстрировала во время моего пребывания в должности, и я желаю команде всевозможных успехов, которых она заслуживает в будущем».

Теперь компания готова публично говорить о своих планах, связанных с криптовалютами, хотя только изучает их, равно как и технологию блокчейн.

«Мы все еще находимся на очень ранних стадиях, и мы рассматриваем ряд различных приложений для блокчейна. Но сейчас у нас пока не о чем рассказывать», - говорит пресс-секретарь Facebook.

Так что же может сделать Facebook в криптовалютном пространстве? Можно выделить три основные возможности для потребителя, которые могут появиться в результате внедрения криптовалют и блокчейна в работу крупнейшей социальной сети.

3% скидка с FaceCoin

Facebook может создать свой криптовалютный кошелек со своим собственным токеном, который люди могли бы использовать, чтобы оплачивать вещи в партнерских компаниях или же в товарах и услугах, покупаемых ими через рекламные объявления. Поскольку блокчейн может сделать транзакции бесплатными или очень дешевыми, Facebook и ее партнеры смогут таким образом обойти типичные комиссионные платежи за транзакции с кредитными картами. Это потенциально позволит предлагать пользователям «3% скидок при операциях с FaceCoin» или нечто вроде того.

Такие скидки могут привлечь пользователей к криптовалютным возможностям Facebook. У социальной сеть есть отличные возможности для запуска такой схемы благодаря своим обширным связям с более чем 6 млн рекламодателей и 65 млн компаний, у которых есть страницы для бизнеса. Социальная сеть может легко «проглотить» затраты на запуск такой программы за счет экономии платежей за транзакции для пользователей, а также рекламируя партнерские отношения с Facebook Crypto в качестве способа увеличения продаж для бизнеса. Это, в свою очередь, может заставить клиентов тратить больше денег на рекламные объявления, поскольку скидки будут способствовать повышению коэффициента конверсии и увеличению продаж.

Одно известно точно, что компания не будет создавать свой продукт на основе протокола Stellar – популярной платформы для валютных операций, работающей в режиме реального времени.

P2P и микроплатежи

Facebook уже позволяет отправлять деньги друзьям через Messenger бесплатно, но только осуществить такой платеж можно с помощью подключенной дебетовой карты или учетной записи PayPal. Компания может предлагать платежи на основе криптовалют между друзьями, чтобы позволить более широкому кругу пользователей оплачивать счета для общих обедов или поездок на такси через Messenger. Пользователи теоретически могут получить возможность пополнить свой криптовалютный Facebook-кошелек один раз, возможно, с одноразовой транзакционной комиссией, а затем они смогут отправлять и получать токены бесплатно. Блокчейн, став основой одноранговых платежей, может еще больше увеличить взаимодействие с Messenger для 1,3 млрд пользователей этого популярного приложения.

Между тем, компания также может предложить криптовалюты, чтобы позволить фанатам отправлять микроплатежи своим любимым авторам контента, блогерам, звездам видео и игровым стримерам. Facebook недавно дебютировала в своей виртуальной (не крипто) валюте, называемой Facebook Stars, которую пользователи могут покупать и отправлять создателям контента, которых они хотят поддержать. Таким образом компания «убивает двух зайцев», позволяя талантливым авторам зарабатывать на своей популярности.

Facebook может потенциально подстегнуть популярность такой системы криптовалютами, чтобы максимально минимизировать транзакционные сборы и позволить людям предложить создателям контента меньшие суммы наличных денег за эксклюзивный контент или просто выразить свою признательность. Этот проект начинался с минимального платежа в $3 за один раз, так что сборы за транзакции не были слишком высокими от общей суммы покупки. Поддержка криптовалют может позволить пользователям эффективно выплачивать гораздо меньшие суммы, что может приучить людей платить за контент и увеличить число тех, кто готов это делать на постоянной основе. Чем больше денег Facebook может донести до интернет-знаменитостей, тем больше они смогут зарабатывать на своей популярности, работать на платформе социальной сети и создавать больше интересного и востребованного контента.

Facebook Connect для криптовалют

Главной проблемой в мире децентрализованных блокчейн-приложений является то, как вы приносите свою личность с собой для авторизации. Безопасное подключение вашего кошелька, виртуальных товаров на основе блокчейна и биографической информации к новым dApps (децентрализированым приложениям) может быть весьма трудоемким процессом. Обычно пользователям приходится вводить длинные, сложные буквенно-цифровые пароли, которые трудно запомнить и процесс ввода которых раздражает. Дизайн пользовательского интерфейса вокруг идентичности в блокчейн-пространстве значительно отстает от того, к чему мы привыкли в других социальных приложениях, таких как Facebook Connect, который использует единый вход OAuth, чтобы мгновенно подключиться к приложениям без создания нового имени пользователя и пароля или заполнения профайла и загрузки фотографии.

Facebook может использовать свой опыт в работе с популярной платформой идентификации, чтобы упростить вход в dApps. В то время как компания столкнулась с множеством вопросов конфиденциальности и обвинений в манипулированием результатами выборов, у Facebook есть сильный аргумент против этих всех обвинений и он состоит в том, что данные пользователей соцсети не были традиционно взломаны. Она не подвергалась серьезному нарушению доступности пользовательских данных, таких, от которых страдали LinkedIn, Twitter и другие социальные сети. Использование откровенно централизованной системы идентификации для подключения к децентрализованным приложениям может быть противоречивым, но Facebook может предоставить удобство пользовательского интерфейса, необходимое для разблокировки новой волны блокчейн-утилит.

Пока неясно, будет ли компания напрямую конкурировать с Coinbase в пространстве криптовалютной биржи и кошелька. Возможно, компании начнут сотрудничать, чтобы усилить блокчейн-экосистему и сделать эту технологию более популярной. Кроме того, не исключено, что инженеры смогут создать некоторую децентрализованную инфраструктуру хранения, чтобы сократить свои огромные счета за сервера. Но большими деньгами, тоннами технических талантов и лидерством на рынке социальных сетей и бизнеса, основными ограничениями Facebook Crypto являются его амбиции и степень доверия пользователей.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию