Меню категорий
SharesPro
12.08.2018 21:21
0
Компании IBM и Maersk готовят блокчейн-проект для доставки грузов

ИТ-компания IBM и судоходный гигант Maersk работали вместе в течение последнего года, создавая решение для доставки грузов на основе блокчейна. Проект получил название TradeLens.

На минувшей неделе проект был переведен с бета-версии в полноценный релиз с ограниченной доступностью.

Мари Вик (Marie Wieck), генеральный менеджер по блокчейну компании IBM говорит, что продукт обеспечивает способ оцифровки каждого шага глобального торгового процесса, превращая его в инструмент обмена данными и их визуализации в режиме реального времени.

Проект TradeLens был разработан совместно двумя компаниями. При этом IBM обеспечила поддержку базовой технологии блокчейн, а Maersk - мировой опыт в области доставки. Проект включает в себя три компонента: блокчейн, обеспечивающий механизм отслеживания товаров с завода или поля до места доставки, API для других компаний, которые смогут создавать новые приложения поверх платформы. Третьим компонентом стал набор стандартов для облегчения обмена данными между различными субъектами в рабочем процессе – речь идет об обмене информацией между таможней, портами и судоходными компаниями.

Мари Вик говорит, что блокчейн действительно серьезно меняет то, как компании традиционно отслеживают отгруженные товары. Хотя многие из объектов оцифровываются в процессе, данные не всегда доступны всем участникам проекта. Более того, предыдущие попытки совместного использования, такие как EDI, были ограничены в своем функционале.

Блокчейн обеспечивает несколько очевидных преимуществ по сравнению с предыдущими методами. Во-первых, эта система безопаснее, потому что данные распределены. Кроме того, такие данные гораздо более безопасны благодаря встроенному цифровому шифрованию. Наибольшее преимущество - это видимость, которую предоставляет блокчейн-платформа. Каждый участник может проверить любой аспект потока данных в режиме реального времени: аудитор, участники взаимодействия или любой другой орган могут легко отследить весь процесс от начала до конца, выбрав нужный им блок в блокчейне, а не запрашивать данные из каждого объекта вручную.

Нужно понимать, что блокчейн не сможет полностью предотвратить мошенничество, он поможет уменьшить его, добавив больше способов наблюдения в процесс.

«Если у вас были мошеннические данные при старте, блокчейн не поможет предотвратить это. Блокчейн позволяет подключить нескольких человек, проверяющих каждый набор данных. В результате вы получаете большую видимость и понимание проблемы», - сказала она.

Благодаря API система становится транспортной информационной платформой. Разработчики могут основываться на этом, используя данные в системе для создания еще большей эффективности. Стандарты помогают объединить данные и согласовать с API-интерфейсами, такими как предоставление стандартного коносамента (Bill of Lading – документа, выдаваемого перевозчику товара). API позволит, с одной стороны, включать существующие отраслевые стандарты, а с другой – искать пробелы, которые замедляют работу, чтобы добавить новые стандартные подходы, способные принести пользу всем в системе.

До сих пор компании насчитывали 94 подразделений в 300 точках по всему миру, которые использовали TradeLens, включая таможенные органы, порты, грузоотправителей и логистические компании. Теперь создатели платформы открывают программу для ограниченной доступности с целью полного запуска к концу этого года.

Мари Вик в конечном счете видит TradeLens как способ облегчить торговлю, построив доверие, что, собственно, и является главной целью любого блокчейн-продукта.

«Благодаря уже имеющейся программе раннего принятия и охвату 300 торговых точек по всему миру, это очень хорошая основа для глобального обмена информацией. И я лично считаю, что видимость создает доверие, а это может помочь в решении множества проблем», - сказала она.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию