Меню категорий
SharesPro
09.08.2018 10:57
0
Производитель электромобилей NIO планирует размещение на американской бирже

Инвесторами китайского производителя электрокаров NIO являются технологические гиганты из Поднебесной – компании Tencent, Baidu и Xiaomi.

Компания NIO впервые «бросила перчатку» производителю Tesla в декабре минувшего года, представив свой собственный электрокар ES8.

Теперь стало известно, что стартап NIO, поддерживаемый Tencent Holdings, готовится разместить свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже в конце этого года или в начале 2019 года. Документы, необходимые для проведения листинга, будут поданы в сентябре.

Ожидается, что компания из Шанхая сможет привлечь $2 млрд при оценке в $15 млрд, - говорят люди, знакомые с условиями размещения. Однако пока все разговоры о предстоящем IPO являются частными.

Говорят, что компания наняла Credit Suisse, Bank of America Merrill Lynch, Citibank и Deutsche Bank в качестве андеррайтеров первичного публичного размещения.

Компания пока не комментирует план своего IPO.

NIO ранее подавала первоначальные конфиденциальные заявки в Комиссию по ценным бумагам и биржам США и планировала принять заказы инвесторов летом или в начале осени.

Один из наиболее известных продуктов NIO – ее электрокар ES8. У высокопроизводительного спортивного автомобиля базовая цена составляет 448 тыс юаней ($67,7 тыс) до субсидирования или около половины цены на модель Tesla X после добавления импортных пошлин.

ES8 поставляется с системой поддержки водителя, круиз-контролем, картой пробок и автоматическим экстренным торможением. Автомобиль также имеет систему искусственного интеллекта, которая может помочь регулировать температуру, фотографировать и воспроизводить музыку на основе голосовых команд.

По словам Уильяма Ли Бина (William Li Bin), основателя и руководителя NIO, из-за проблем с производством и недостаточными мощностями, с которыми сталкивается и Tesla, компания NIO пообещала доставить первые 10 тыс автомобилей к концу года.

Четырехлетний стартап входит в число активно появляющихся потенциальных конкурентов Tesla, к которым также относятся Byton и Xpeng, которые в будущем станут следующими производителями электромобилей на крупнейшем в мире рынке электрокаров. Эти компании хотят соперничать с Tesla, предлагая собственные смарт-электромобили, которые поддерживают подключение к Интернету и новые технологии. Но они используют при создании своих автомобилей знание и потребности китайских потребителей.

Автомобильный бум в Китае растет еще и потому, что правительство Китая начало раздавать специальные разрешения на производство компаниям, не входящим в традиционную автомобильную промышленность. Чтобы стимулировать продажи, правительство также расширило гранты на научные исследования, разработки и субсидии для потребителей, а также освободило электрокары от квот на владение в своих крупнейших городах.

Китай стремится сократить свою зависимость от импортируемой нефти и уменьшить загрязнение воздуха, стремясь получить лидерство в ключевых технологиях. Электрические и беспилотные автомобили также рассматриваются как естественное объединение нескольких дополнительных технологий, в которых страна стремится доминировать.

Тем не менее, IPO стартапа NIO будет резко контрастировать с планом Tesla уйти с публичного рынка. Илон Маск (Elon Musk), глава Tesla, накануне объявил в своем аккаунте в Twitter, что он планирует сделать Tesla частной компанией и готовится выкупить ее акции с биржи по цене $420 за акцию, что составляет общую сумму выкупа в $70 млрд.

«В принципе, я пытаюсь достичь результата, в котором Tesla может работать в лучшем виде, без как можно большего отвлечения внимания и краткосрочного мышления», - сказал Маск в открытом письме сотрудникам, размещенном на домашней странице Tesla, объясняя свое решение.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию