Валюта фондировани…

Валюта фондирования (f…

Кэрри трейд - что …

Кэрри трейд (carry tra…

Илон Маск планируе…

Согласно заявлению, ко…

Неофициальный госу…

Неподтвержденный долг …

Инвестиционный гиг…

Американская инвестици…

Финансовый отчет A…

В последнее время комп…

Рынки Азии пошли в…

Азиатские акции показа…

Lyft нанимает JP M…

Райдшаринговая компани…

Instacart привлека…

Генеральный директор I…

За акциями Tilray …

Акции Tilray были неус…

MongoDB разработал…

Система управления баз…

IPO Uber в 2019 го…

Uber может провести од…

Temasek приобретае…

Компания Temasek, нахо…

Дефицит бюджета СШ…

В 2018 финансовом году…

Крупные криптовава…

В понедельник, 15 октя…

10 компаний размес…

Прошедшая неделя, запо…

«
»

08.08.2018 17:03

Акции Tesla выросли на 10% после неожиданного заявления Илона Маска

Генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) потряс инвесторов во вторник, 7 августа, своим заявлением о необходимости превратить компанию в частную и провести делистинг ее акций с биржи. Если это произойдет, такого рода сделка станет крупнейшей подобного рода.

Этот шаг приведет к тому, что общественность будет меньше контролировать компанию, которая буквально сжигает наличные деньги и пытается справиться со своими, на первый взгляд, не всегда реалистичными производственными целями. Это также говорит о том, что Маск чувствует ограниченность работы Tesla как публичной компании и предпочел бы управлять ею больше на своих собственных условиях.

«Во-первых, окончательное решение еще не принято, но причина для этого заключается в создании такой среды для Tesla, в которой компания могла бы работать лучше всего», — сказал Илон Маск в своем сообщении.

Акции Tesla подвержены «диким колебаниям» цен, а сама компания является постоянным объектом неустанной критики со стороны шортеров (коротких продавцов), что сильно отвлекает сотрудников Tesla, сказал Маск. Однако, справедливости ради отметим, что Tesla – это одна из наиболее сильно закрытых публичных компаний.

Тот факт, что компания является публичной, накладывает на нее определенные обязательства. Например, публичная компания должна сообщать о ежеквартальных финансовых показателях своей деятельности. Кроме того, это «оказывает огромное давление на Tesla, заставляя компанию принимать решения, которые могут быть правильными для конкретного квартала, но не обязательно верными в долгосрочной перспективе», — сказал Илон Маск.

Маск добавил в твиттере, что инвесторы готовы поддержать его новый план, и что единственная причина, по которой окончательное решение еще не принято, заключается в том, что оно будет зависеть от голосования акционеров.

Акции Tesla закрылись во вторник, 7 августа, на отметке, более чем на 10% превышающей показатели предыдущего дня. Более того – объем торгов ценными бумагами компании был в тот день необычайно большим — более чем в три раза выше обычного среднесуточного объема акций Tesla. Если обычно средний объем торгов составляет около 8,85 млн акций, то 7 августа на торги были выставлены около 29,8 млн. До того, как Маск упомянул о планах по обратном выкупе, акции Tesla выросли в цене на фоне отчета о новой доле со стороны фонда суверенного богатства Саудовской Аравии, который купил долю Tesla от 3% до 5%.

После серии твитов, отправленных Маском, торги акциями были остановлены более чем на час.

Первой информацией о планах Tesla стал твит Илона Маска, опубликованный около 13:00 во вторник, 7 августа. Глава компании, в частности, написал: «Я считаю, что Tesla должна стать частной при оценке в $420 за одну ценную бумагу. Финансирование обеспечено».

Но план, который изложил Musk, не упоминал ничего об этом финансировании, которое составило бы около $71 млрд, если компания будет превращена в частную, исходя из расчета в $420 за одну акцию. Ее текущая рыночная стоимость на данный момент составляет $64 млрд.

Сделка такого размера затмила бы предыдущий самый крупный выкуп на основе заемных средств, связанный с компанией TXU, которая была оценена в $32,11 млрд, за исключением задолженности.

Все хотели бы знать, кто будет финансировать такую огромную транзакцию.

«Мы удивлены его заявлением о том, что финансирование этой сделки уже обеспечено, особенно после сообщения Financial Times о том, что Фонд общественных инвестиций Саудовской Аравии принял участие в финансировании Tesla», — сказал аналитик CFRA Эфраим Леви (Efraim Levy) в своей аналитической заметке во вторник.

Маск сказал в Twitter, что акционеры смогут либо продать свои акции по цене $420 за одну ценную бумагу, либо инвестировать в Tesla через фонд специального назначения, такой же, который он создал ранее для инвесторов в SpaceX, его частную коммерческую космическую фирму. Однако во втором случае инвесторы будут ограничены в возможности покупать и продавать акций – они смогут делать это не чаще чем раз в полгода. Маск также подчеркнул, что у него нет намерения объединить две компании, которые, как известно, совместно используют ресурсы и сотрудничают весьма активно.

Некоторые сомневаются в том, что Илон Маск был полностью честен в своих намерениях. Комиссия по ценным бумагам и биржам отказалась комментировать этот вопрос.

В прошлом году акции Tesla торговались на минимальном уровне в $244,59 в апреле и максимальном в $389,61 в сентябре.

Tesla стала публичной в 2010 году. С тех пор компания несколько раз возвращалась на рынки, чтобы получить дополнительный капитал для финансирования своего роста и постоянно расширяющегося видения Илона Маска. Как и многие компании Силиконовой долины, цена акций Tesla была нестабильной, но с момента ее первичного публичного размещения она выросла более чем на 2000%.

Маск временами был подвержен постоянной критике о работе Tesla. Он спорил с журналистами в Twitter, игнорировал вопросы о финансовом положении компании.

Но Илон Маск по-прежнему ставит амбициозные цели относительно будущего своего детища. Маск недавно сказал, что ожидает, что Tesla наконец станет прибыльной в третьем квартале 2018 года, несмотря на скептицизм в отношении этого заявления со стороны многих экспертов Уолл Стрит.

Полное сообщение в блоге компании, написанное Илоном Маском, звучит следующим образом:

Превратить Tesla в частную компанию

Сегодня для сотрудников Tesla было отправлено следующее письмо:

Ранее сегодня я объявил, что я рассматриваю возможность превращения Tesla  в частную компанию по цене $420 за одну акцию. Я хотел сообщить вам свое обоснование, и почему я думаю, что это лучший путь для развития компании.

Во-первых, окончательное решение еще не принято, но причина для этого — создание среды, в которой Tesla будет работать лучше всего. Как публичная компания, мы подвержены диким колебаниям цен на акций, что может стать серьезным отвлечением для всех, кто работает в Tesla, и всех из них, кто являются акционерами. Статус публичной компании делает Tesla заложником квартального цикла заработков, который оказывает огромное давление на Tesla в сфере принятия решений, которые могут быть правильными для определеного квартала, но не обязательно в долгосрочной перспективе. Наконец, как акции с наибольшим вниманием шортеров в истории фондового рынка, публичный статус означает, что существует большое количество людей, у которых есть стимул атаковать компанию.

Я уверен, что мы работаем эффективнее всего, когда мы сосредоточены на выполнении задач и реализации планов, когда мы можем сосредоточиться на нашей долгосрочной миссии и когда в нашей работе нет порочных стимулов для людей, пытающихся навредить тому, чего мы все пытаемся достичь.

Это особенно касается компании Tesla, которая имеет долгосрочную перспективную миссию. SpaceX — прекрасный пример правильности стратегии ориентации а результат. Эта компания работает намного эффективнее, и это во многом связано с тем, что она находится в частной собственности. Это не означает, что Tesla будет иметь смысл быть частной в долгосрочной перспективе. В будущем, как только Tesla войдет в фазу медленного, более предсказуемого роста, скорее всего, будет разумно снова вернуться на публичные рынки.

Вот то, что я представляю себе, когда говорю о превращении компании в частную и вот что это будет означать для всех акционеров, включая всех наших сотрудников.

Во-первых, я хотел бы сделать так, чтобы у всех акционеров был выбор. Либо они могут оставаться инвесторами частной Tesla, либо они могут продать свои акции по цене в $420, что является 20%-й премией по сравнению с ценой акций после нашего квартального дохода (которая уже увеличилась на 16%). Я надеюсь, что все акционеры останутся, но если они предпочтут продать свою долю, это предложение позволит сделать им это с хорошей премией.

Во-вторых, мое намерение состоит в том, чтобы все сотрудники Tesla оставались акционерами компании, как в случае с SpaceX. Если бы мы были частной компанией, сотрудники все равно могли бы периодически продавать свои акции. Это позволит вам по-прежнему участвовать в растущей ценности компании, с которой вы все так долго трудились, чтобы строить с течением времени.

В-третьих, намерение состоит не в том, чтобы объединить SpaceX и Tesla. Они будут по-прежнему иметь отдельные структуры собственности и управления. Тем не менее, структура, предусмотренная для Tesla, во многом сходна со структурой SpaceX: внешние акционеры и акционеры-сотрудники имеют возможность продавать или покупать свои доли примерно каждые шесть месяцев.

Наконец, это не имеет никакого отношения к увеличению контроля для меня лично. Сейчас у меня около 20% компании, и я не предполагаю, что эта доля существенно изменится в любом из вариантов развития событий.

В принципе, я пытаюсь достичь результата, в котором Tesla сможет работать в лучшем виде и делать это, не отвлекаясь на внимание шортеров и кратковременного мышления. Эту задачу я хочу реализовать с минимальными изменениями для всех наших инвесторов, включая всех наших сотрудников, насколько это возможно.

Это предложение по переводу Tesla в частную собственность в конечном итоге будет завершено путем голосования наших акционеров. Если процесс завершится так, как я ожидаю, частная компания Tesla в конечном итоге станет огромной возможностью для всех нас. В любом случае, наше будущее довольно перспективно, и мы будем продолжать борьбу за достижение нашей глобальной миссии.

Спасибо, Илон


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

8 (800) 600-47-17

(Звонок бесплатный)

+7 (495) 790-47-17

info@sharespro.ru

109028, Москва, Малый Ивановский переулок 7/9с1

ИНН: 7716851037 КПП: 771601001 ОГРН: 1177746245610

8(800)600-47-17 +7 (495) 790-47-17 info@sharespro.ru
109028, Москва, Малый Ивановский переулок 7/9с1
ИНН: 7716851037 КПП: 771601001 ОГРН: 1177746245610
или
пройдите регистрацию


Авторизация
*
*



Регистрация
*
*
*

Я согласен получать рассылку по электронной почте

Я даю разрешение на использование своих персональных данных


Генерация пароля