Меню категорий
SharesPro
08.08.2018 15:10
0
Didi инвестирует $1 млрд в ребрендинг своего сервиса для водителей

Didi Chuxing собирается модернизировать свой автомобильный бизнес. Компания объявила о том, что она вложит $1 млрд в автомобильное подразделение, которое также будет подвергнуто ребрендингу.

Китайская компания, предоставляющая транспортные услуги, была вынуждена привлечь $1,5 млрд от инвесторов перед проведением IPO, чтобы раскрутить свой бизнес. Однако сам бизнес еще не развернулся, но уже был переименован в Xiaoju Automobile Solutions и получил еще больше автономии с приходом собственного генерального директора.

Подразделение предоставляет зарегистрированным водителям Didi такие услуги, как лизинг и финансирование закупок, страхование, ремонт, заправка, совместное использование автомобилей и многое другое. По сути, с его огромной армией водителей Didi может получить льготные тарифы от поставщиков перечисленных услуг, что позволяет компании сделать лучшие предложения своим водителям. Это, в свою очередь, полезно для привлечения новых водителей и развития бизнеса. Didi утверждает, что поддерживает 30 миллионов водителей, но это с учетом сервиса по доставке продуктов питания, а также более стандартных перевозок.

Вместо внешних инвесторов - SoftBank был связан с инвестициями в размере до $3 млрд - Xiaoju получает инвестиции непосредственно от Didi. Компания заявила, что она вложила $1 млрд, чтобы «поддержать свой бизнес и более широкое сообщество автовладельцев посредствам удобных, гибких, экономичных, надежных и универсальных автомобильных услуг».

Конечно, эти факторы не исключают вероятность того, что Didi раскрутит свой бизнес и в будущем отделится от материнской компании. Если Didi (как и ожидалось) планирует публичный листинг, то стремление компании отделить эту значительную часть своего бизнеса вполне оправданно.

Didi не прокомментировала свои планы на будущее.

Xiaoju, подразделение Didi Chuxing, подвергшееся ребрендингу, включает в себя программу дозаправки для своих водителей.

Компания говорит больше о бизнесе Xiaoju как таковом. По ее словам, услуги поддерживают водителей в более чем 257 городах через сеть из 7500 партнеров и дистрибьюторов, правда, с некоторыми оговорками: в настоящее время служба автосервиса ограничена семью городами Китая.

Didi также опубликовала сообщение с некоторой финансовой информацией. Компания заявила, что годовой GMV (Gross Merchandise Volume - общая стоимость товара, проданного на конкретном рынке, рассчитанная в долларах) Xiaoju подскочил с 37 млрд юаней ($5,4 млрд) до 60 млрд юаней ($8,76 млрд) с апреля 2018 года по сегодняшний день. Это впечатляющий рост на 62%. Прогнозируется, что компания легко достигнет своей цели в 90 млрд юаней ($13,15 млрд) до завершения этого года.

GMV в данном случае учитывает общую стоимость товаров и услуг, проданных с помощью платформы Xiaoju. Эти данные дают представление о том, насколько популярна платформа, но они не отражают дохода или убытка Didi. Компания не предоставила информации о доходах или прибылях Xiaoju.

Этот год был примечательным для компании, так как она впервые расширила свои горизонты, выйдя за пределы Китая.

В прошлом году Didi собрал $4 млрд, чтобы удвоить внедрение новых технологий, искусственного интеллекта и выйти на новые рынки. Эти инвестиции были реализованы весьма удачно, так как компания появилась на рынках  Мексики, Австралии и Тайваня. Она также вышла на рынок Бразилии благодаря приобретению местного игрока компании 99, которая является конкурентом Uber. Didi также готовится завоевать Японию, где она будет управлять услугой бронирования такси через совместное предприятие с SoftBank.

Помимо этих огромных инвестиций в размере $4 млрд, Didi недавно получила $500 млн от Booking Holdings, которые направлены на заключение стратегических альянсов между Didi и туристическим гигантом. На сегодняшний день компания привлекла более $17 млрд от различных инвесторов. Согласно последней оценке ее стоимость равна $56 млрд.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию