Меню категорий
SharesPro
04.08.2018 17:17
0
Starbucks сотрудничает с Alibaba в вопросах доставки кофе

Starbucks намерен вступить в партнерские отношения с Alibaba, поскольку компания стремится упрочнить свои позиции в Китае.

В течение некоторого времени Китай оставался отличным рынком для американского кофе-гиганта, но в последнее время компания изо всех сил старается сохранить темпы роста на этом рынке. Сокращение темпов роста Starbucks отразится на финансовых показателях в третьем квартале этого года. Это связано с появлением новых амбициозных конкурентов, одним их которых является миллиардный стартап Luckin Coffee.

Стартап, который работает на рынке один год, недавно привлек $200 млн инвестиций, и достаточно четко обозначил свое присутствие на китайском рынке. Компания претендует на более чем 500 торговых точек в Китае, поддерживает «мобильные» тенденции страны, включая мобильные платежи, заказы и доставку. Кроме того, Luckin Coffee предлагает на некоторые свои продукты достаточно большие скидки, направленные на то, чтобы привлечь новых клиентов, которые практикуются в сфере быстрого питания и других услуг по требованию.

В ответ Starbucks вводит часть этой «новой розничной» стратегии в свою работу на китайском  рынке. Компания заключает партнерское соглашение не с кем иным, как с компанией Alibaba, которая ввела понятие «брак между онлайн и оффлайн коммерцией».

Партнерство между Alibaba и Starbucks является довольно широким, и оно будет охватывать доставку, виртуальный магазин и сотрудничество в «новых розничных» магазинах Hema Alibaba.

Услуги доставки наиболее очевидны. Starbucks может работать с Ele.me, платформой для доставки еды стоимостью $9,5 млрд, принадлежащей Alibaba. Это позволит клиентам заказывать и получать кофе без посещения магазина. Услуга станет доступной в сентябре в Пекине и Шанхае. Согласно планам компании, к концу этого года она распространится на 30 городов и более 2000 магазинов.

Starbucks также создает свое приложение в рамках электронной коммерции Alibaba, включая его торговую марку Tmall и торговый центр Taobao. Это шаг, который президент и главный исполнительный директор Starbucks Кевин Джонсон описал как нечто «похожее на мобильное приложение, встроенное прямо в опыт Alibaba», который откроет для Starbucks до 500 млн пользователей компании.

Наконец, Starbucks привносит свои «Starbucks Delivery Kitchens» (кухни доставки) в магазины Hema компании Alibaba с их роботами и мобильными заказами, призванные повысить их пропускную способность и скорость обслуживания.

Starbucks, как уже упоминалось, нуждался в усилении своих позиций в Китае. Однако эта сделка также является крупным переворотом для Alibaba, который сражается с JD.com на новом фронте розничной торговли, а также с амбициозным обслуживанием по требованию Meituan. Сообщается, что компания Meituan недавно подала заявку на IPO в Гонконге, которое может привлечь $4 млрд.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию