Меню категорий
SharesPro
31.07.2018 10:33
0
WeWork - это лишь один из вариантов инвестиций Softbank в недвижимость

На прошлой неделе WeWork объявила о том, что ее китайская дочерняя компания WeWork China привлекла еще $500 млн в серии А во главе с SoftBank, Temasek Holdings и другими инвесторами.

Сообщается, что после этой сделки китайский филиал по предоставлению совместного рабочего пространства и компания по управлению недвижимостью оценивается в $5 млрд. Для сравнения, год назад (в июле 2017 г) после очередного инвестиционного раунда китайское отделение WeWork имело рыночную стоимость в $1 млрд.

SoftBank редко ставит дважды на одну и ту же компанию. С начала своей работы и по настоящий момент SoftBank сделал 175 инвестиций в 144 различные компании, из которых только для 23 компаний корпорация выступила в качестве инвестора более одного раза. С учетом китайской дочерней компании и четырьмя кумулятивными транзакциями WeWork находится на первом месте в рейтинге компаний, которые привлекли внимание инвестиционного подразделения SoftBank.

Это говорит о том, что согласно своей инвестиционной стратегии корпорация поддерживает ведущие компании из определенного сектора. И хотя иногда трудно сказать, насколько велико это участие в процентах от собственного капитала компании, на сегодняшний день SoftBank оказывается вовлеченным во многие крупнейшие инвестиционные раунды.

Например, посмотрите на WeWork. Если проанализировать все раунды финансирования, проведенные головной компанией и крупными региональными подразделениями, такими как WeWork China и WeWork India, то можно обнаружить, что SoftBank был, либо единственным инвестором, либо безоговорочным лидером, либо участником консорциума в раундах, в которых львиная доля привлеченного капитала поступила от медиакорпорации.

Если рыночные возможности в каком-то секторе оцениваются как достаточно большие, то SoftBank, как правило, осуществляет инвестиции в компании из этого сектора, которые доминируют в конкретном регионе.  В конце концов, если мирового господства трудно добиться одной конкретной компании, SoftBank настолько велик, что может принять участие в деятельности компаний - региональных лидеров, тем самым формируя список фирм, которые в совокупности занимают большую часть на рынке в конкретных развивающихся отраслях.

Это смелая стратегия, которая связана с большими рисками и издержками. В результате реализации этой стратегии SoftBank является крупнейшим инвестором с финансовой точки зрения. Корпорация инвестирует в самые быстрорастущие компании в разных отраслях.

Недвижимость - всего лишь одно направление

WeWork - это всего лишь один из аспектов инвестиционной деятельности SoftBank. К компаниям в секторе недвижимости и строительства, в которые инвестировал SoftBank, относятся такие как Katerra, Compass, PropTiger, Housing.com. При этом SoftBank  является либо единственным инвестором, либо входит в состав консорциума.

Стратегия SoftBank по выписыванию щедрых чеков для успешных стартапов в крупных и растущих сегментах рынка, конечно же, простирается намного дальше недвижимости. Она затрагивает многие другие отрасли, включая электронную торговлю и логистику, страхование и здравоохранение, и, возможно, поездки по требованию.

SoftBank также имеет сильный портфель акций компаний в области искусственного интеллекта. Компания инвестировала в таких игроков в этой сфере, как Nvidia, Impossible, Brain Corporation, Pentium и других. Кроме того, его доли в Mapbox и Cruise Automation выгодны для SB Drive, его собственного подразделения по разработке технологий автономного управления транспортными средствами.

SoftBank является одним из случаев, когда все старое становится новым. В конце 1990-х годов SoftBank и его основатель Масаёси Сон были одними из крупнейших инвесторов в технологии. Затем, так же как и сегодня, Сон стремился создать своего рода виртуальную силиконовую долину в портфеле SoftBank, своего рода платформу для симбиотических партнерских отношений и делового сотрудничества. Сегодня, безусловно, существует возможность появления такого рода «дружелюбного партнерства», учитывая тематический характер инвестиционной стратегии фирмы. Но, в то же время, Сон известен тем, что потерял много денег, когда первый технологический пузырь лопнул. Сейчас только предстоит выяснить, займет ли фирма на лидирующие позиции во второй раз.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию