Меню категорий
SharesPro
30.07.2018 3:29
0
Акции Twitter упали на 21% после публикации финансового отчета

Руководители Twitter говорят, что число пользователей сокращается в результате введения новых правил GDPR и удаления фейковых аккаунтов. Однако их объяснения не помешали акциям сервиса микроблогов упасть в цене.

Инвесторы столкнулись с падением акций Twitter в пятницу, 27 июля, поскольку компания сообщила о сокращении своей пользовательской базы. На впечатление инвесторов не повлияли весьма успешные финансовые результаты, которые превзошли ожидания Уолл Стрит.

Акции Twitter упали на 21% во время очередной торговой сессии пятницы, закрывшись на уровне $34,13. До потери в пятницу акции в этом году выросли примерно на 80%, а индекс S & P 500 поднялся на 6,1%. Пятничное снижение стало еще более значительным, чем недавнее 20%-е удешевление акций Facebook, хотя в абсолютных цифрах потеря капитализации Twitter в размере $6,6 млрд – это мелочи по сравнению с сокращением стоимости Facebook на $120 млрд.

Компания Twitter опубликовала данные по прибыли за третий квартал, причем третий квартал подряд компания прододжает быть прибыльной. При этом ее чистый доход в размере $134 млн превратился в доход в $0,13 на акцию. Скорректированная прибыль на акцию составила $0,17. Консенсусная оценка FactSet составляла $0,16. Выручка Twitter выросла на 24% до $710,5 млн, чтобы тоже превысить итоговый консенсусный прогноз FactSet примерно на $2 млн.

Даже когда руководители говорили о светлом будущем Twitter после обнародования отчета, инвесторы не впечатлились этими показателями, а отреагировали на медленный рост пользователей Twitter, точнее, даже на сокращение этого показателя. Аудитория популярного сервиса микроблогов сократилась на 1 млн до 355 млн, по сравнению с первым кварталом года.

Сокращение аудитории было ожидаемым. Компания давно говорила о необходимости очищения сервиса от фейковых аккаунтов. Twitter сообщила об их удалении, что, собственно, и повлияло на размер аудитории сервиса. Главный финансовый директор Twitter Нед Сегал (Ned Segal) считает, что такие действия администрации Twitter пойдут только на пользу компании в долгосрочной перспективе.

Сегал заявил, что снижение числа ежемесячных активных пользователей примерно на 3 млн было связано с усилиями компании по очистке своей платформы, а также с решением не продлевать контракт с компаниями, обеспечивающими доставку твитов в виде текстовых сообщений. Twitter в первые дни своего существования обеспечивал доставку сообщений через SMS, а не в Интернет. Кроме того, на падение аудитории также не лучшим образом повлияло введение новых правил защиты персональных данных Европейского союза (GDPR), которое вступило в силу как раз в минувшем квартале.

По словам главного исполнительного директора компании Джека Дорси (Jack Dorsey), «инициативы в сфере оздоровления» - жаргонное выражение Twitter, описывающее попытки компании превратить платформу в инструмент, свободный от речи ненависти, поддельных аккаунтов и вмешательство со стороны иностранных властей. Если компании это удастся, то эти инициативы обязательно положительно повлияют на капитализацию Twitter.

«[Здоровье] - это одна из таких вещей, как безопасность или конфиденциальность», - сказал Дорси, комментируя финансовые результаты. «Компании должны развиваться и идти на 10 шагов вперед, когда вы изучаете динамику сети и становитесь лучше и лучше. Мы достигли значительного прогресса ... но многое еще впереди».

Несмотря на решительную негативную реакцию рынка на падение ежемесячного количества пользователей, некоторые аналитики говорят, что продажа акций Twitter сейчас, после этого финансового отчета - не лучшая идея для инвесторов.

В своем блоге, в записи от 2017 года, аналитик BTIG Гринфилд (Greenfield) утверждал, что количество активных пользователей в день является наиболее надежным предиктором потенциального дохода компании из Сан-Франциско. Twitter прекратил сообщать о точном ежедневном числе активных пользователей – и Гринфилд признал, что он не понимает, почему руководители отказываются раскрывать эту очень важную метрику. Ведь ежедневный рост пользователей является показательной чертой для людей, возвращающихся на платформу и активно ее использующих.

Еще одна важная метрика для Twitter, которую компания озвучивает в своих финансовых отчетах – это ежедневный процент активных пользователей. Во втором квартале он составил 11% от общего числа пользователей, по сравнению с 12% в предыдущем квартале.

Кубок мира добавил $30 млн в прибыль позицию компании, что является значительным источником дохода и значительно превышает $24 млн, которые компания смогла заработать во время чемпионата мира 2014 года. Сегал сказал, что чемпионат мира обеспечил доход в втором и третьем квартале, хотя компания увидела больше доходов в первые две недели этого события, чем за следующие две недели.

«Мы смогли продемонстрировать нашу инфраструктуру событий и тем, а также удобство нашей платформы для рекламодателей», - сказал Сегал. «Но все эти $30 млн являются дополнительными. Вы могли бы представить себе, что некоторые из них будут рекламой, которая будет отображаться на Twitter, в среде, где мы все чаще и чаще оказываемся рекламодателями, и некоторые из них будут дополнительными, поскольку люди больше всего обсуждают Кубок мира как раз в Twitter, чем в каком-либо другом месте».

Япония обеспечила компании Twitter тоже достаточно высокий доход. Эта страна является вторым по величине рынком для Twitter. И второй квартал подряд выручка Twitter на этом рынке составила $122 млн, что на 65% больше, чем годом ранее. Сегал сказал, что развитие компании на рынке Японии потребовало от нее ряда новшеств, среди которых функция закладок, а также увеличение лимита записи с 140 символов до 280 символов.

«Я думаю, что наш успех в последнее время – отображает весьма многосторонние показатели компании. Мы активно работаем на аудиторию, прислушиваемся к ней, а там, где нам это удается, мы зарабатываем на рекламе. Существует более концентрированный рынок, и мы начали видеть, что это принесло плоды».

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию