Меню категорий
SharesPro
30.07.2018 12:49
0
Способен ли рост интереса к страховому бизнесу изменить рынок

В течение последнего десятилетия крупнейшие технологические компании все чаще начинают работать в других сферах, часто никоим образом не связанных с их основным бизнесом.

Этими направлениями может быть что угодно - от производства автомобилей до розничной торговли и торговли продуктами. Технологические компании используют огромные конкурентные преимущества в виде данных, взаимоотношений с потребителями и инженеров-программистов, чтобы кардинально изменить привычные рынки.

В последнее время такие компании, как Apple, Google и Amazon внимательно изучают инновации в страховом ландшафте. Например, Amazon объединяется с JPMorgan и Berkshire Hathaway, чтобы создать новый подход к медицинскому страхованию, сосредоточившись для начала на собственных сотрудниках. Со стороны розницы, Amazon продает страхование товаров и предоставляет расширенные гарантии в точках продаж. Кроме того, компания инвестирует в страховые стартапы. В свою очередь, Tesla разрабатывает страховой продукт специально для своего нового автомобиля Model S. Задумываются над собственными страховыми продуктами и автомобильные компании Waymo, Uber и Lyft.

Очевидно, это все это пока предварительные шаги. Страхование - сложный, многогранный и, да, рискованный бизнес. В конце концов, то, станут ли компании, подобные Amazon, сами страховщиками, зависит от их аппетита к риску, их способности к инновациям и возможной окупаемости.

Вот несколько причин, по которым технологические гиганты хорошо подходят для работы на страховом рынке.

У них прямые отношения с потребителями

Как и для многих других бизнесов, одним из главных успехов страхового бизнеса является дистрибуция. Просто посмотрите на брокеров, которые сегодня являются основным способом дистрибуции страховых услуг. Отказ от них может сэкономить до 30% стоимости страхового полиса. Брокеры тоже получают свою часть прибыли, обычно, около 10%. Компании Facebook, Amazon, Apple, Microsoft и Google (FAAMG) имеют прямую связь с миллиардами потребителей. Именно поэтому они могут со временем разрушить бизнес брокеров страховых услуг.

У них есть большие данные и аналитические инструменты

Большой секрет страхования заключается в том, что страховщики на самом деле практически не используют свои данные. Различные отделы (маркетинг, андеррайтинг, претензии) редко работают вместе, и их данные, как правило, замалчиваются. С другой стороны, компании группы FAAMG поставили данные в основу своего конкурентного преимущества; они знают, как использовать аналитику и искусственный интеллект для создания лучших продуктов.

Они также имеют доступ к данным, о которых страховщики могут только мечтать: изображения домов с привязкой к геолокации, инфраструктура и здания; данные о местоположении, просмотре и рекламе; даже реальные поведенческие данные от смартфонов и устройств категории интернет вещей. Объединение всех этих данных может создать весьма подробную картину человеческого поведения, интересов и профиля риска.

У них есть армия инженеров-программистов и монополия ИИ-талантов

Техническое новшество давно стало проблемой для страховых компаний. Старые системы трудно вытеснить в любой отрасли, но сложность страхования, традиция полагаться на прошлое, чтобы предсказать будущее и наборы данных, могут изменить эту ситуацию и привнести в страхование настоящие инновации. С другой стороны, технологические гиганты регулярно поглощают свой собственный доход новыми продуктами и могут привлекать десятки тысяч инженеров для развития фантастических цифровых клиентских возможностей и обеспечения крупномасштабной эффективности для создания резервных систем страхования за счет лучшего программного обеспечения и искусственного интеллекта.

Итак, да, FAAMG имеет ряд основных преимуществ перед страховыми компаниями. Но для высокотехнологичных гигантов новые вертикали и инициативы также являются долгосрочными решениями о марже и масштабах рынка. Это очевидный момент, но если компании группы FAAMG захотят зайти на рынок страхования, эти компании захотят получить достойный доход. Смогут ли они найти это в страховании?

Существует ряд причин, по которым реализовать это им будет весьма трудно.

Сверхнизкая маржа

Средняя страховая рентабельность составляет 3-8%, а процент валовой прибыли равен 25-30%, которые слишком малы для ИТ-бизнеса. Компании-разработчики программного обеспечения в среднем получают около 80% валовой прибыли и около 15% чистой прибыли. Даже потребительские аппаратные средства, такие как iPhone – дорого обходятся по стандартам разработчиков программного обеспечения, - 55-60% валовой прибыли.

В страховом бизнесе максимально прибыльним является страхование здоровья, за которой следуют страхование имущества и несчастных случаев (например, страхование дома и авто), а затем следует страхование жизни. Поэтому, если страхование здоровья, вероятно, может обеспечить достойную маржу, то это не значит, что ИТ-компании начнут заниматься медицинским страхованием.

Высокий риск

Такая низкая маржа также означает, что одно крупное событие может разрушить баланс компании за весь финансовый год (подумайте о таких бедствиях, как ураганы, пожары, наводнения и т. д.). Кроме того, технические компании не имеют исторических данных и актуарных ученых, на которых страховщики потратили десятилетия времени и миллионы долларов. Именно поэтому ИТ-компании могут просто недооценивать общую подверженность риску.

Комплексное администрирование

Для страховщиков политика оценки и андеррайтинга является дорогостоящим делом. Претензии и поддержка клиентов являются дорогостоящими и сложными. Тем не менее, большинство страховых компаний уже используют аутсорсинг разработки основного программного обеспечения для управления такими компаниями, как GuideWire и Duck Creek, а затем настраивают программное обеспечение для удовлетворения своих конкретных потребностей. Таким образом, это не такой огромный скачок, как если бы условные Amazon или Google разрабатывали аналогичную инфраструктуру для собственных конкурирующих систем. Или они могут легко купить одну из компаний-разработчиков напрямую и использовать эту экспертизу.

Amazon делает большой шаг

Тем не менее, создание и андеррайтинг политик - это то, чего технологические гиганты избегают на сегодняшний день. Amazon работает над гарантиями для определенных продуктов в качестве дополнения к своей прибыли. Но гарантом для этих услуг компании является  The Warranty Group а не сама Amazon. До этого Amazon выступала в качестве канала продаж для SquareTrade и сформировала для себя понимание гарантийного бизнеса перед тем, как его попробовать. Tesla, как еще один пример, объявила, что продает фирменные страховки для владельцев электрокаров Tesla, но и эти услуги были доступны благодаря сотрудничеству с Liberty Mutual.

Какую роль будут играть высокотехнологичные гиганты в США в страховом ландшафте?

Затем, в январе, Amazon опубликовала широко разрекламированный анонс о сотрудничестве с Berkshire Hathaway и JPMorgan вокруг своего намерения создать частный вариант страховки здоровья для своих работников. Мы мало знаем об этой инициативе, но Amazon уже  некоторое время работает над проектом технологии здравоохранения под кодовым названием 1492 . Слухи указывают на «платформу для электронных медицинских данных, телемедицины и приложений для здоровья». Технология Amazon в сочетании с страховыми знаниями Berkshire Hathaway и финансовой экспертизой JPMorgan делает создание нового медицинского страхования более вероятным. Если это действительно так, то это будет значительным ударом по носу американских компаний, работающих в сфере страхования здоровья.

Из всех технологических гигантов было бы не удивительно, если бы Amazon первой зашла на страховой рынок. Amazon весьма успешно овладела искусством создания массированных предприятий практически с нуля. Она также нацелена на медицинскую страховку, которая предоставляет наилучшую возможность получения прибыли. Сначала она может проверить свое предложение внутри компании, а затем масштабировать свою массивную потребительскую базу. Наконец, у Amazon есть история создания сложных внутренних служб для их собственных целей, прежде чем предлагать их своим клиентам - просто посмотрите на AWS.

Будут ли другие технологические компании следовать примеру Amazon?

Все сигналы указывают на то, что такое развитие событий вполне реально. Недавно дочерняя компания Google заявила, что она «ведет переговоры со страховщиками о совместной торговле по контрактам, которые будут включать в себя взятие на риск для сотен тысяч пациентов». Кроме того, Apple планирует открытие  сети медицинских клиник для своих сотрудников.

Эта тенденция не остановится только на медицинском страховании. Нет никаких сомнений в том, что технологии изменяют поведение человека и общества. Именно поэтому разработчики большей части этой новой технологии FAAMG неизбежно будут приближаться к другим секторам страхования, в том числе к страхованию жилья и автомобилей.

Автономные автопарки сделают такие компании, как Tesla, Google и Uber владельцами десятков тысяч автомобилей. Это владение будет сопровождаться естественными рисками.

Между тем, оборудование интернета вещей и сопутствующие услуги приводят крупные ИТ-компании в гостиную. Это буквальное утверждение, когда дело доходит до Amazon Key. Nest, Google Home и Amazon Echo более безобидны, но они хранят всевозможные данные о том, что происходит внутри дома, и могут когда-нибудь помочь в создании домашних страховых полисов в режиме реального времени.

Восточная Азия как ведущий показатель?

Также можно поучительно взглянуть на рынки за пределами США. В Восточной Азии бизнес принимает  более агрессивную позицию  по отношению к страхованию. Baidu, Alibaba, Rakuten, Tencent и LINE уже продемонстрировали свой интерес к этому сегменту рынка, предлагая собственные страховые продукты. Эти компании могут проверять идентификационные данные, обеспечивать доверие и доступ к поведенческим и финансовым данным, необходимым для обеспечения лучшей политики и в целом работать лучше, чем многие страховые компании в этих странах.

Они также изучают новые способы взглянуть на риск и изменить поведение пользователей: Tessent WeSure платит пользователям, которые хотят оставаться здоровыми, если те много ходят пешком. А Yongqianbao, кредитная компания, отслеживает нетрадиционные цифровые данные для определения кредитного риска, такого как бренд телефона, уровень заряда аккумулятора и многое другие данные.

Тем не менее, вопрос остается открытым: какую роль будут играть высокотехнологичные гиганты в США в страховой сфере? Будут ли они действовать как канал для существующих страховщиков, как поставщик данных и аналитики для этих страховщиков или даже как поставщик услуг страхования напрямую?

Страхование не может быть прибыльным на достаточном уровне для высокотехнологичных гигантов в краткосрочной перспективе, но поскольку данные и аналитика в режиме реального времени используются для создания страховых полисов, у технологических гигантов может возникнуть соблазн использовать свои данные, чтобы напрямую конкурировать со страховщиками. Теперь мы можем ожидать, что страховщики и технологические гиганты будут создавать союзы, как в Восточной Азии, с технологическими компаниями, использующими страхование и гарантии, как добавленную стоимость для своих клиентов, а страховщики будут использовать технологические компании в качестве канала продаж. Несмотря на это, история FAAMG (и других) в страховании, несомненно, только начинается. За этим рынком стоит наблюдать, поскольку все только начинается.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию