Меню категорий
SharesPro
05.06.2018 3:12
0
Рынок автономных автомобилей - недалекое будущее

Когда-то в будущем, катаясь в машине, ребенок спросит своих родителей о далеком прошлом, когда люди использовали рулевые колеса и педали для управления автомобилем.

Конечно, полная реализация части слова “авто” - в виде полностью автономных автомобилей - далеко впереди, но тем не менее, компании пытаются построить это будущее уже сегодня.

К тому же, изменение облика транспорта является дорогостоящим бизнесом, который, как правило, требует корпоративной поддержки или больших объемов венчурного финансирования для реализации такой амбициозной цели. Недавний раунд финансирования серии A в размере $128 млн, проведенный стартапом Roadstar.ai из Шэньчжэня, заставляет задуматься, а сколько таких независимых, хорошо финансируемых стартапов существует на рынке автономных автомобилей?

Не так много, как хотелось бы. Оказалось, что компании в этой категории можно разделить по двум направлениям: те, кто работает с сенсорными технологиями - неотъемлемой частью любой системы автономной езды, и более “полного цикла”, занимающиеся как аппаратными, так и программными решениями. Они включают датчики, программное обеспечение с элементами машинного обучения и механизмы управления, вместе образующие комплексные интегрированные автономные системы.

Компании в области комплексных автономных систем

Начнем с компаний с “полным циклом”. В приведенной ниже таблице представлена совокупность независимых стартапов в области комплексных автономных транспортных систем, работающих сегодня на рынке, а также фокусные области их деятельности, местоположение штаб-квартир и общий объем привлеченных средств:

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4481","attributes":{"class":"media-image size-full wp-image-6206","typeof":"foaf:Image","style":"","width":"578","height":"433","alt":"\u0421\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b \u0432 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438 \u043a\u043e\u043c\u043f\u043b\u0435\u043a\u0441\u043d\u044b\u0445 \u0430\u0432\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c\u043d\u044b\u0445 \u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442\u043d\u044b\u0445 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c"}}]] Стартапы в области комплексных автономных транспортных систем

Обратите внимание на фокусные области деятельности компаний, перечисленных выше. В большинстве компании сосредоточены на создании более обобщенных технологических платформ - возможно, для продажи или лицензирования крупными автопроизводителями в будущем, тогда как другая часть стремиться овладеть не только автономной автомобильной технологий, но и использовать ее в парке такси по требованию и других транспортных услугах.

Автомобильные «глаза и уши»

В направлении сенсорных технологий также существует тенденция, которая, безусловно, сконцентрирована в одной области фокуса, как видно из таблицы, приведенной ниже:

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4482","attributes":{"class":"media-image size-full wp-image-6207","typeof":"foaf:Image","style":"","width":"572","height":"427","alt":"\u0421\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b \u0432 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0441\u0435\u043d\u0441\u043e\u0440\u043d\u044b\u0445 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0439"}}]] Стартапы в области сенсорных технологий

Некоторые из наиболее удачных в плане финансирования стартапов в области сенсорных технологий работают над технологиями обнаружения света и определения дальности (LiDAR), которые являются “глазами” автономных транспортных систем. Компания CYNGN интегрирует различные датчики, включая LiDAR, в свои аппаратные и программные инструменты, которые являются одним из ключевых элементов разработчика мобильной ОС, ранее известного как Cyanogen.

Но есть и другие области для сенсорных компаний, в том числе смарт-панель регистратора Nauto, которая собирает данные о местоположении автомобиля и способна определить изменения стиля вождения, свидетельствующие об отвлечении водителя. Или технология DSRC от компании Autotalks, обеспечивающую связь между автомобилями (vehicle-to-vehicle).

И в отличие от некоторых из вышеперечисленных компаний “полного цикла”, многие из этих “сенсорних” компаний установили отношения с производителями в автомобильной промышленности. Например, компания Quanergy Systems сотрудничает с поставщиком компонентов Delphi, производителями роскошных автомобилей Jaguar и Mercedes-Benz и такими автопроизводителями, как Hyundai и Renault-Nissan, в качестве партнеров и инвесторов. Другая компания, Innoviz, поставляет свои LiDAR-решения BMW Group.

Хотя радары, и даже LiDAR-технологии, сегодня уже не являются новинками, в области сенсоров по-прежнему есть место для инноваций. Согласно профайлу компании IEEE Spectrum ее система “когерентного оптического радара” Oryx Vision похожа на гибрид радара и технологии LiDAR, поскольку “использует лазер для инфракрасной подсветки дороги впереди автомобиля, но, как и радиолокатор, обрабатывает отраженный сигнал как волну, а не частицу”. Эта технология способна обеспечивать более высокое разрешение на больших дистанциях, чем традиционные радиолокационные или более новые технологии LiDAR.

Могут ли стартапы конкурировать с крупными корпоративными игроками?

Существует множество инициатив в области автономных транспортных средств, за которыми стоят корпоративные игроки. Например, Waymo, дочерняя компания Alphabet, которая может полагаться на огромный капитал поисковика Google. У Uber также имеется инициатива по автономным транспортным средствам, хотя компания столкнулась со множеством юридических проблем и вопросов безопасности, в том числе с тем, что ей не посчастливилось стать первой подобной компании, убившей пешехода в начале этого года.

Tesla также вложила значительные средства в разработку вспомогательных технологий для своих автомобилей, но она также столкнулась с некоторыми препятствиями, поскольку глава подразделения Autopilot (ее собственного решения по автономии автомобилей) ушел из компании в апреле. К компании также много претензий относительно безопасности. И хотя программа автономных автомобилей Apple была менее публичной, чем другие, она продолжается “в фоновом режиме”. Китайские компании, такие как Baidu и Didi Chuxing, также запустили собственные подразделения R&D в Силиконовой долине.

Что же касается традиционных автопроизводителей, то они также не остаются в стороне. Еще в 2016 году General Motors объявила о старте своих R&D-усилиях в области автономных автомобилей после покупки за $1 млрд Cruise Automation. И, чтобы не отстать, Ford приобрела контрольный пакет акций Argo AI, также за $1 млрд.

И все же, остается вопрос, имеют ли, даже хорошо финансируемые, стартапы, упомянутые ранее, шанс “оторвать” часть пирога на рынке у корпоративных игроков, либо, хотя бы, присоединиться к их рядам? Все возможно.

Причина, по которой столько денежных средств инвесторов поступает в эти компании, объясняется тем, что рыночные возможности, предоставляемые автономными транспортными технологиями, огромны. Речь идет не только о самом автомобильном рынке - в 2018 году прогнозируется продажа более 80 миллионов автомобилей по всему миру – речь идет о сэкономленных времени и умственных усилиях за счет передачи руля автомобиля компьютеру. Неудивительно, что так много компаний и их сторонников мечтают о даже крошечном кусочке этого пирога.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию