Меню категорий
SharesPro
26.07.2018 14:10
0
Ola, индийский конкурент Uber, планирует IPO через 3-4 года

По словам генерального директора Ola, главного конкурента компании Uber в Индии, они планируют стать публичной компанией примерно через три года.

На прошлой неделе соучредитель и главный исполнительный директор компании Бхавиш Аггарвал (Bhavish Aggarwal) рассказал на мероприятии в Бенгалуру, что семилетняя Ola готова стать бизнесом с положительными денежными потоками. Недавно компания начала получать операционную прибыль и это ключевой фактор в отношении листинга. И это несмотря на интенсивные слухи о переговорах с Uber после недавнего нашумевшего ухода американской фирмы с рынка в Юго-Восточной Азии, где компания заключила сделку с местным игроком Grab.

«Амбиции для меня и для соучредителя Анкити Бхати (Ankiti Bhati) всегда заключались в создании устойчивого, долгосрочного, независимого бизнеса»,- сказал Аггарвал на Индийском бизнес-саммите «Leaders Speak». «В этом направлении мы однозначно будем проводить IPO. Наша цель - выйти на IPO примерно через 3-4 года. Мы находимся на этом пути, наше внимание сосредоточено на построение устойчивой бизнес-модели, которая является основой  прибыльного бизнеса».

Стоит обратить внимание, что он не уточнил, где может состояться листинг Ola, которая оценивается в $7 млрд.

Вера в построение устойчивого и независимого бизнеса только усилилась после того, как Аггарвал сделал тайный «подкоп» под Uber и выяснил, что американская компания занята краткосрочными стратегиями в Индии.

«Основное внимание должно быть уделено созданию долгосрочной устойчивой бизнес-модели. В Индии пользователи внимательно сравнивают ценовые предложения, и они осознают ценность продукта», - пояснил он.

Несмотря на это, он признал роль сильного конкурента Ola, с которым компания соревнуется на протяжении многих лет, в создании бизнеса. Нет четких показателей, чтобы выяснить, какая из двух компаний впереди. Но если учесть, что зона распространения Ola включает более 100 городов и поселков в Индии, то компания стоит выше, чем Uber, который придерживался одного или двух месторасположений. Хотя, как ни странно, разрыв в городских районах страны между двумя компаниями невелик.

«Конкуренция делает нас сильнее, мы ее не боимся», - заявил Аггарвал. «У нас гораздо более сильный бизнес, сильная позиция на рынке, и мы близки к тому моменту, чтобы сделать нашу компанию публичной».

Сделка с Uber последовательно обсуждалась как часть глобальных выходов Uber, которые, как казалось, были направлены на очистку их бухгалтерской отчетности в рамках подготовки к публичному листингу, который, по словам генерального директора Дара Хосровшахи запланирован на 2019 год. В этом случае вмешивается еще один фактор - SoftBank. Японская фирма является акционером обеих компаний. И, возможно, как это было в случае с Grab, SoftBank может настоять на сделке с Uber.

Хотя переговоры уже были, Аггарвал сказал, что «до сих пор никто не сделал предложения о приобретении, от которого я не смогу отказаться».

Uber, со своей стороны, заявил, что не заинтересован более в миноритарных сделках, которые показывают, что компания оставляет рынок в обмен на акции местного конкурента. Однако это может быть искусной игрой или намеком на то, что в случае сделки в Индии Uber намерен сделать компанию Ola миноритарным партнером.

Действительно ли Ola искренне стремится к IPO через 3-4 года, или эти тактики направлены на то, чтобы отговорить Uber, SoftBank и других от принуждения к союзу со своим крупным соперником? Это неясно. Аггарвал повторил, что Softbank - всего лишь инвестор, один из многих инвесторов компании. Но вопросы продолжат появляться в любом случае.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию