Меню категорий
SharesPro
23.07.2018 13:25
0
Китайский стартап по обмену велосипедами Ofo сокращает свои амбиции в США

Китайский стартап по обмену велосипедами Ofo пошел на попятную со своим американским бизнесом.

Менее чем через год после запуска в США Ofo заявляет об увольнении сотрудников по всей стране и выходе из нескольких городов.

«По мере того как мы продолжаем распространять систему обменов велосипедами в сообществах по всему миру, Ofo начинает переоценивать рынки, которые создают препятствия», - сказал в четверг глава Ofo в Северной Америке Эндрю Дейли (Andrew Daley).

Вместо этого компания будет уделять приоритетное внимание росту жизнеспособных рынков, добавил он.

Ofo наняла около 120 человек в США и работала в более чем 30 американских городах. Компания заявила, что будет поддерживать работу в таких местах, как Сан-Диего и Сиэтл, где она сталкивается с наименьшими проблемами регулирования.

Представитель Ofo отказался сказать, сколько людей будет уволено и какие города компания покинет. Ofo уже вышла из Чикаго в начале этого месяца, сославшись на нормативные барьеры.

Китайский стартап также сталкивается с конкуренцией со стороны американского гиганта Uber, который купил в апреле компанию по обмену электрическими велосипедами Jump Bikes.

Сокращение штата Ofo является частью более масштабного глобального отступления.

Операционный директор компании Чжан Яньцзи (Zhang Yanqi) заявил в интервью в июле прошлого года, что компания по обмену велосипедами серьезно относится к международной экспансии. Он выполнил свое обещание - к концу 2017 года Ofo действовала уже в 20 странах.

Но в этом году компания заявляет, что уходит из Австралии, Германии и Израиля - то есть с рынков, где работать дороже всего.

Ofo является одним из ведущих игроков на своем домашнем рынке - в Китае, где он ведет жестокую и дорогую битву с такими соперниками, как Mobike и Hello Bike.

Это была одна из первых подобного профиля компаний, которые наводнили улицы Пекина потоками красочных двухколесных транспортных средств. Велосипеды можно заблокировать и разблокировать в любом месте с помощью приложения для смартфонов, что означает, что пользователям не нужно возвращать их на назначенные станции.

Аналитики приветствовали китайскую модель в качестве «меняющей правила игры», и лучшие компании, использующие ее, быстро росли.

Инвесторы вливали деньги в Ofo и Mobike, быстро катапультируя компании до $1млрд. В марте Ofo привлекла дополнительные $866 млн в раунде сбора средств, возглавляемом техническим гигантом Alibaba (BABA).

Некоторое время казалось, что Mobike и Ofo должны были продолжать свою дорогостоящую битву. В какой-то момент они, как говорили, контролировали до 90% рынка проката велосипедов в Китае.

Но новые игроки встряхнули отрасль.

Стартап онлайн-сервисов Meituan Dianping в апреле приобрел Mobike, вызывая ожидания по слиянию с Ofo. Между тем, китайский лидер по обслуживанию поездок Didi Chuxing запустил свой собственный сервис по обмену велосипедами в январе.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию