SEC расследует пре…

Комиссия по ценным бум…

Соучредитель Airbn…

Торговая криптовалютна…

Китайская сеть рес…

Haidilao International…

NVIDIA (NVDA) - ре…

Компания NVIDIA (NASDA…

Мессенджер Line за…

Компания Line, предста…

Nuro и Kroger выво…

Стартап по предоставле…

Bitmain потерял 60…

Bitmain, крупнейший пр…

Constellation Bran…

Компания Constellation…

Гигант криптомайни…

Прибыль Bitmain, пекин…

Гарнитура смешанно…

После привлечения $2,3…

Berkshire Hathaway…

Известный инвестор Уор…

Фонд Джорджа Сорос…

Согласно нормативным д…

Финансовый директо…

Вопрос о дивидендах Fo…

Avalara TrustFile …

Компании, которые прод…

Alphabet инвестиру…

Alphabet, материнская …

Акции упали, потян…

У американских акций в…

«
»

14.07.2018 22:13

Как и когда принять решение о привлечении средств на IPO

Решение о том, когда и как частной компании выходить на биржу, является одним из самых важных решений в стратегии развития бизнеса. Чаще всего, оно принимается основателем и генеральным директором, командой топ-менеджеров либо советом директоров.

И как только такое значимое решение будет принято, компании и ее руководству предстоит сделать много работы, чтобы первоначальное публичное предложение в результате стало успешным.

Подготовка к IPO и компании, и бизнесмену позволяет получить уникальный опыт. Подготовку к размещению можно разбить на несколько частей. Во-первых, компании нужно принять решение о самой публикации, времени размещении и команде, в которой компания нуждается для реализации этого шага. Кроме того, нужно провести успешное roadshow, сам день размещения и спланировать работу после IPO. Такой подробный план очень сильно поможет компании, которая рассматриваете свой собственный путь к IPO и жизнь после него.

Зачем становиться публичной компанией? Почему бы не остаться частной?

Многие предприниматели задают себе вопрос о том, как принять решение  выходе на биржу. Чем руководствоваться и какими должны быть аргументы в принятии такого решения. На самом деле, ответ варьируется от компании к компании. Для некоторых этот выбор может быть несколько вынужденным, ибо они больше не могут получать деньги от частных инвесторов. Другие имеют стратегические причины или хотят обеспечить гибкость и ликвидность для своих ранних инвесторов и сотрудников. Некоторые просто хотят провести IPO ради IPO – и такое тоже бывает.

Какими бы ни были ваши причины, важно понять с самого начала, зачем компании становится публичной. Эта ясность будет определять многие последующие решения, которые вам придется принять на этом пути.

Бывает, что компания становится публичной, чтобы повысить узнаваемость бренда на основных рынках, на которых она представлена. Например, компания Pluralsight генерирует доход более $200 млн. У компании  исторически были положительные денежные потоки, фантастический финансовый спонсор, который всячески демонстрировал свою готовность предоставить больше капитала, когда это необходимо. Компании не нужно было собирать деньги. Ликвидность для ранних инвесторов и сотрудников  — это хорошая причина, но одна лишь она недостаточна для принятия решения о размещении.

В то же время, прозрачность, которая сопровождает деятельность публичных компаний, практически мгновенно повышает доверие к ним, в том числе со стороны институциональных инвесторов. И превращение компании в публичную может стать большой причиной активного роста.

Итак, так только вы решите, что вашей компании нужно провести первичное публичное размещение акций, следующим для вас станет вопрос «когда?» Выбор времени проведения – второй важный после самого решения о выходе на IPO.

Как узнать, когда настало время для IPO?

Команда Pluralsight определила четкие рубежи, которые ей необходимо было достичь для того, чтобы компания была готова стать публичной. В ходе длительных обсуждений, топ-менеджмент компании договорился, что не будет размещать акции на бирже, пока компания не достигнет определенных вех.

Вот эти этапы, достижение которых открыло для Pluralsight условную дверь для принятия решения относительно первичного публичного размещения ее акций:

— несколько кварталов роста выше заранее определенного показателя

— уверенность в будущем росте для определенного количества кварталов

— сильные уровни денежных потоков выше определенного порога

— выполнение ряда других дополнительных условий.

После того, как команда согласилась с этими вехами, была устранена какая-либо двусмысленность или дискуссия о том, нужно ли выходить на биржу и когда именно это нужно делать. Команда договорилась, пока эти вехи еще не достигнуты, обсуждение о будущем IPO закрыто. Соответственно, наоборот: когда компания достигнет этих уровней, можно будет поговорить о размещении акций на бирже.

Это соглашение (и время, которое оно предоставляет любой компании) помогает установить свой ориентир и организовать свои приоритеты и направить усилия. Это также помогает найти подходящий момент для продвижения вперед после регулярных проверок прогресса деятельности компании и сильного года для компании в целом. Компания Pluralsight приняла решение хранить конфиденциальность до конца 2017 года после того, как она успешно отработала целый год и ее финансовые результаты были более чем положительными. Только тогда вероятность IPO  стала более чем реальной.

Примите участие в процессе

После того, как вы решили отправиться в длинное путешествие, цель которого – выход на биржу, необходимо принять ряд важных решений. Важно разобраться в подготовке и процессе, который ждет компанию, определить банкиров-андеррайдеров и других партнеров, с которыми вы будете работать, определить, что вы думаете о цене акций, каковы ваши ожидания относительно оценки капитализации компании, а также определить размер предложения. В конечном счете, вам нужно знать, что вы хотите получить от IPO.

Определение и формулировка собственных намерений поможет вам составить долгосрочный план и в качестве приятного бонуса сделает весь подготовительный процесс менее стрессовым.

В качестве примера, компания Pluralsight решила, что готова продать 15%-ю долю посредством IPO. Компания стремилась к быстрому свободному денежному потоку, одновременно стимулируя рост своего бизнеса. Поскольку ей не нужно было привлекать огромные суммы денег, чтобы управлять своей стратегией, компания смогла ограничить количество размещаемых акций, что помогло бы ценообразованию и сгладило весь процесс размещения. Кроме того, это позволило компании больше не обсуждать количество размещаемых на бирже акций. Единственным оставшимся вопросом была цена за акцию, которая в конечном итоге определяла бы общую сумму предложения. В этом вопросе можно полагаться на андеррайдеров, которые помогут определить начальный ценовой диапазон. Такой подход позволит не проводить бесчисленное количество часов, обсуждая определенные технические моменты на протяжении всего процесса.

Причины первичного публичного размещения могут быть разными – компании может потребоваться привлечение капитала, увеличение фонда или максимизация денежных средств. Какими бы они ни были — убедитесь, что вы четко понимаете, чего вы хотите достичь в результате размещения акций на бирже.

Общаться с банками-андеррайдерами IPO стоит задолго до намеченной даты IPO. Компания Pluralsight решила сохранить конфиденциальность информации о подготовке к листингу в максимально возможной степени, чтобы упростить процесс S-1 и защитить свои усилия по подготовке.

Получить правильную команду и партнеров на месте

Объем работы, приходящейся на IPO, является ошеломляющим, но наличие правильной команды из сотрудников компании и внешних партнеров значительно упрощает весь этот процесс.

Если у генерального директора нет опыта в выведении компании на биржу, стоит убедиться, что у кого-то в команде есть такой опыт, например, у финансового директора или юристов.

Если у генерального директора есть опыт подобного рода, требования к команде могут выглядеть иначе. Также полезно иметь публичный опыт относительно выведения на биржу компании у других ключевых менеджеров. Помочь в реализации этой задачи могут и внешние консультанты.

Большинство компаний предпочитают выходить на биржу с банкирами. Часто компания начинает сотрудничать с несколькими банками, анализирует из предложения. Однако подача конфиденциальной заявки усложняет этот процесс. Можно выбрать банк, с которым у компании ранее были установлены прочные отношения в течение нескольких лет, и которые знают ваш бизнес. Такая компания лучше других позволит пройти пред-IPO этап максимально эффективно и столь же безболезненно.

С юридической стороны лучше выбрать фирму, которая имеет большой опыт работы с IPO, а еще – которая хорошо разбирается во всех требованиях финансовых регуляторов.

Такой подход к выбору партнеров может оказаться неправильным для вашей компании. Однако выбор ведущего банкира и юрисконсульта в начале подготовки к IPO позволит вам оптимизировать весь процесс IPO. В конечном счете, вы узнаете, что у вас есть правильная команда на месте.

Составление и регистрация вашей заявки S-1

Даже с правильной командой важным этапоРешение о том, когда и как частной компании выходить на биржу, является одним из самых важных решений в стратегии развития бизнеса. Чаще всего, оно принимается основателем и генеральным директором, командой топ-менеджеров либо советом директоров.м будет завершение и отправка заявки S-1. Это важный этап, процесс подготовки к нему требует нескольких месяцев активного общения с SEC. Но когда вы доверяете своим юридическим и финансовым командам, это будет проще.

Этот документ с сотнями страниц — это монументальный труд, который, по сути, можно сравнить с написанием книги о компании. Вы не только должны точно описывать свой бизнес (финансовые отчеты, ценностные предложения, конкурентные преимущества и планы на будущее для роста, лучше в нескольких смежных сферах), вы также должны учитывать факторы риска. Это причины, по которым что-то может пойти не так для инвесторов. Это означает, что вы оцениваете свой бизнес со стороны, что всегда трудно сделать.

Подготовка заявки S-1 представляет собой огромную задачу по сбору данных и предоставлению финансовых результатов для аудита, чтобы убедиться, что эти цифры являются надежными. Это требует совместных усилий ваших финансовых, юридических, инвестиционных подразделений, лидеров продуктов, подразделения маркетинга и коммуникации. Все документы нужно заранее перепроверить и одобрить, перед подачей в SEC, а потом перед тем, как публично уведомить о подготовке к выходу на биржу.

Важно, чтобы S-1 была правильно оформлена, потому что этот документ закладывает основу для истории, которую вы расскажете в своем видеоролике и презентациях для инвесторов. Встречи с ними — это ваш шанс эффективно рассказать историю вашей компании, и они требуют много практики и подготовки.

Вывод компании на публичный рынок — это очень сложный и волнующий процесс. Однако если провести его правильно, понять, как будут приниматься ключевые решения, четко следовать своим целям, заключить партнерство с нужными людьми, все это обязательно сделает путешествие на пути к публичной компании успешным.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

+7 (495) 114-51-98

info@sharespro.ru

109028, Москва, Малый Ивановский переулок 7/9с1

ИНН: 7716851037 КПП: 771601001 ОГРН: 1177746245610

+7 (495) 114-51-98 info@sharespro.ru
109028, Москва, Малый Ивановский переулок 7/9с1
ИНН: 7716851037 КПП: 771601001 ОГРН: 1177746245610
или
пройдите регистрацию


Авторизация
*
*



Регистрация
*
*
*

Я согласен получать рассылку по электронной почте

Я даю разрешение на использование своих персональных данных


Генерация пароля