Меню категорий
SharesPro
09.07.2018 10:59
0
Акции Xiaomi торгуются ниже цены размещения в первый день торгов

Крупнейшее технологическое IPO за последние четыре года дебютировало на Гонконгской бирже в понедельник.

В результате размещения китайский производитель смартфонов и планшетов, компания Xiaomi привлекла $4,72 млрд, продав около 2,18 млн акций по цене 17 гонконгских долларов за акцию ($2,17). Исходя из этой цены компания оценивается в $54 млрд, что составляет почти половину стоимости в $100 млрд, которую компания стремилась получить в начале этого года. Спрос на акции Xiaomi у инвесторов считался разочаровывающим, и в целом торговая война между США и Китаем, без сомнения, понизила энтузиазм по поводу IPO. Цена в 17 гонконгских долларов находилась в нижней части ожидаемого диапазона размещения в 17 – 22 гонконгских долларов.

Акции торгуются на уровне 16,70 гонконгских долларов на текущий момент, что на 2,5% ниже цены размещения в 17 гонконгских долларов.

Мы писали ранее, что не участвуем в IPO Xiaomi со своими инвесторами, сделка для нас выглядела рискованной.

Компания Xiaomi, которая еще не продает свою продукцию в США, известна своими качественными высокопроизводительными моделями, которые продаются по более доступной цене. Эта бизнес-модель помогла ей сделать активно заработать на втором по величине рынке смартфонов, в Индии. В этой стране доходы на душу населения сравнительно низки, что вынуждает многих потребителей покупать либо морально устаревшие, либо более дешевые младшие модели. Идеология ценообразования Xiaomi специально предназначена для этой страны. Ранее в этом году Xiaomi заявила, что в 2018 году компания планирует поставить на рынок около 100 млн телефонов, что на 43% выше, чем в 2017 году.

Лей Цзюнь (Lei Jun), основатель, председатель и главный исполнительный директор Xiaomi, пообещал, что не будет зарабатывать на аппаратных средствах более 5%. Это не способствует росту, который инвесторы ожидают видеть, поэтому многие эксперты уверены, что Xiaomi придется диверсифицировать свои доходы через выпуск других продуктов или выход на другие рынки. После многолетних разговоров о продаже своих устройств в США компания Xiaomi наконец заявила, что планирует выйти на американский рынок в следующем году.

«Без инноваций на рынке капитала в Гонконге нам будет сложно торговаться на бирже. Я думаю, что в будущем в Гонконге будут размещать свои акции более качественные интернет-компании», - сказал Лей Цзюнь.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию