Andreessen Horowit…

Американский фонд венч…

Китайский стартап …

Китайский стартап по р…

Elastic привлекает…

Elastic озвучил услови…

SiriusXM купит Pan…

SiriusXM и Pandora объ…

Microsoft, SAP и A…

В понедельник 24 сентя…

Apple сотрудничает…

Apple и Salesforce - д…

Airbnb хочет предо…

Airbnb хочет предостав…

Список бизнесменов…

Резкий рост цен на акц…

Американские IPO н…

Грядущая неделя обещае…

Джефф Безос может …

Крупнейший в мире онла…

Приготовьтесь к ве…

Глубоко укоренившиеся …

Рынок движется к р…

На прошлой неделе пром…

Анализ рынка IPO: …

На прошлой неделе шест…

Конкурент Amazon п…

Компания Tiger Global …

Предварительная оц…

Следует подождать еще …

Новая кибер-страте…

Новая кибер-стратегия …

«
»

07.07.2018 15:30

IPO Xiaomi состоится в понедельник: что следует знать о компании и ее IPO?

Спустя почти год слухов и домыслов, китайский технологический гигант Xiaomi (HK: 1810) наконец выходит на Гонконгскую фондовую биржу с первичным публичным предложением (IPO) своих акций в понедельник 9 июля. Первоначально многие полагали, что Xiaomi будет стремиться привлечь $100 млрд. в ходе первичного размещения, однако, затем эта оценка несколько раз снижалась, сперва до $85 млрд., затем до $65 млрд.

Ценовой диапазон предложения акций компании был установлен в 17-22 гонконгских долларов ($2,17-2,81) и Xiaomi пришлось разместиться по его нижней границе в $2,17.

При такой цене акций, рыночная капитализация компании будет оцениваться в $54 млрд., что заметно ниже практически всех предварительных оценок. Впрочем, даже сейчас листинг акций Xiaomi на гонконгской бирже рассматривается в качестве одного из крупнейших IPO этого года.

Итак, дата и стартовая цена предложения известны, теперь стоит рассмотреть подробней саму компанию. Xiaomi была основана в 2010 году ее действующим генеральным директором и председателем правления Лэй Цзюнем, которого часто сравнивают со Стивом Джобсом.

Первый продукт компании – смартфон Mi 1 был представлен широкой публике в 2011 году. С тех пор Xiaomi диверсифицировала свою продукцию и теперь производит не только широкий спектр смарт-устройств с аксессуарами к ним, но и многие другие виды товаров, в том числе шариковые ручки, ортопедические матрасы, одежду, обувь и т.д.

В начале мая Xiaomi опубликовала документацию, необходимую для регистрации IPO. Ознакомиться с ней можно по ссылке. Стоит принять во внимание, что это документ объемом в почти 600 страниц и включает в себя 46 страниц раздела «Факторы риска» для бизнеса Xiaomi, 64 страницы информации о самом бизнесе компании и 51 страницу финансовых данных. Мало у кого достанет времени на чтение этого документа целиком, поэтому ниже будут приведены в кратком изложении его ключевые моменты.

Xiaomi полагает, что ее бизнес стоит на двух столпах: аппаратной части и интернет-сервисах. Лэй Цзюнь утверждает, что Xiaomi «больше, чем компания-производитель аппаратуры. [Это] сосредоточенная на инновациях интернет-компания». Тем не менее, так как на долю техники пришлось примерно 91% от общей прибыли Xiaomi в $17,3 млрд. за 2017 год, именно с этой статьи дохода следует начать обзор компании.

Техника и прочая продукция Xiaomi

Подразделение Xiaomi занимающееся разработкой и производством техники и прочей продукции работает в двух основных направлениях: смартфоны – 77% ($12,1 млрд.) от поступлений от продаж этого подразделения; Интернет вещей и товары стиля жизни (Lifestyle Products) – 23% ($3,5 млрд.). На данный момент, смартфоны –  главный бизнес компании. В 2017 году прибыль компании от продаж смартфонов выросла на 65%, что позволило Xiaomi занять четвертое в мире место среди компаний-поставщиков смартфонов.

Продукция Xiaomi ориентирована на широкую аудиторию и компания предлагает примерно дюжину моделей смартфонов в различных ценовых категориях, начиная от $120 до более $700 за устройство. Стратегия, заключающаяся в производстве и продаже продуктов с низкой наценкой, но в крупных объемах, послужила двигателем роста Xiaomi, и в дальнейшем компания намерена продолжить придерживаться ее.

Товары стиля жизни и прочие смарт-устройства составляют второй сегмент продукции рассматриваемого подразделения Xiaomi. Кроме различных смарт-устройств и аксессуаров к ним сюда также относится очень широкий спектр товаров, таких как одежда, шариковые ручки, зубные щетки, полотенца и многое другое. Xiaomi – компания, которая производит все на свете – это еще один слоган, который периодически можно услышать в адрес китайского технологического гиганта. Хотя валовые показатели этого сегмента сильно уступают соответствующим показателям сегмента, отвечающего за производство и продажу смартфонов, тем не менее его результативность в 2017 году оказалась даже выше – прибыль от продаж столь разнообразной продукции выросла на 88%.

В целом у аппаратно-товарного подразделения Xiaomi дела идут хорошо и перспективы оптимистичные. Невысокая цена смартфонов компании привлекательна, их дизайн зачастую вдохновлен дизайном устройств Apple, при этом производительность у них более чем удовлетворительная. Все это делает продукцию компании привлекательной в глазах широкого спектра потребителей.

Интернет-сервисы

Это направление деятельности компании пока развито слабо, но Xiaomi возлагает на него большие надежды. В 2017 году сегмент интернет-сервисов принес компании прибыль в $1,5 млрд. Сюда входят поступления от интернет-рекламы и микротранзакций в играх и платформах контента, которыми управляет Xiaomi. Компания оценивает ежедневное количество активных пользователей MIUI, фирменной операционной системы на базе Android, в 170 млн. Для сравнения на iOS от Apple работает примерно 1,3 млрд. активных устройств по всему миру.

Прибыль Xiaomi от рекламы поступает от мобильных приложений и смарт-телевизоров. Компания среди прочего владеет магазином мобильных приложений, музыкальным сервисом, видео сервисом и фирменным браузером.

Xiaomi рассчитывает, что с ростом ее базы пользователей, увеличатся ее возможности по привлечению к фирменным сервисам новых пользователей. Хотя в этом соображении есть здравое зерно, тем не менее учитывая сколько конкурентов у компании на этом поле, в том числе крупных специализированных поставщиков интернет-сервисов, таких как Google, Spotify, Apple, Netflix и Amazon, сложно представить каким образом Xiaomi надеется успешно конкурировать за пределами Китая. Впрочем, размер китайского рынка уже сам по себе гарантирует хорошие поступления.

География охваченных рынков

Примерно 72% продаж смартфонов Xiaomi приходится на Китай. Что стоит отметить отдельно, так это то, что компания занимает крепкие позиции на самом перспективном сегменте внутреннего рынка Китая – в сельских районах. Ожидается, что эти регионы в грядущие десять лет значительно модернизируются, что потенциально может придать выручке Xiaomi мощный импульс. На 2017 год провайдерами Интернет-связи было охвачено 70% городских районов Китая, при том что только охват сельской части страны составляет только 35%. Это значит, что существует значительный запас для роста.

У Xiaomi есть еще одно преимущество: в то время как западные брэнды испытывают затруднения в проникновении на внутренний рынок Китая, китайские брэнды уже доказали, что могут пользоваться спросом у западных потребителей. Сейчас Xiaomi предпринимает рывок в сторону Европы и вероятность того, что европейские потребители по достоинству воспримут преимущества товарной линейки Xiaomi весьма высока. Смартфоны компании пока не продаются в США.

Возможности акционеров по контролю над компанией

Как и в случае с любым IPO, в грядущем листинге Xiaomi важен вопрос структуры управления компанией. После недавней реформы гонконгской биржи, IPO Xiaomi будет первым листингом выполненным в соответствии с новыми правилами. Основатели Xiaomi смогут сохранить контроль над голосованиями акционеров благодаря тому, что гонконгская биржа теперь позволяет размещать акции компаниям с двухклассовой структурой акционерного капитала. Так как Лэй Цзюнь является владельцем привилегированных акций, то его доля в акционерном капитале компании, которая после окончания IPO составит примерно 29,4%, будет «весить» почти 60% от общего количества голосов. Это даст ему право решающего голоса практически во всех корпоративных вопросах. Хотя его руководство принесло значительную пользу Xiaomi и потому может показаться, что нет ничего плохого в том, чтобы Лэй и дальше управлял компанией на своих основаниях, тем не менее, нет гарантии, что в будущем в этом отношении не возникнет никаких проблем.

Чистая выручка Xiaomi

В 2017 году операционная прибыль компании составила $1,8 млрд., что в три раза больше, чем было зафиксировано за 2016 год. По оценке Xiaomi, за вычетом расходов на выпуск погашаемых привилегированных акций, ее чистая выручка составит $800 млн. С учетом рыночной капитализации в $54 млрд., IPO Xiaomi пройдет с отношением Цена/Прибыль (P/E ratio) в 67,5. Это довольно высокий показатель и, значит, столь же высоки ожидания инвесторов в отношении роста доходности акций в будущем.

Как бы то ни было, акции компании определенно нельзя назвать недооцененными, но уже одно то, что она выходит на первичное размещение с наличием отношения Цена/Прибыль говорит в ее пользу. Если компания убыточна, тогда это отношение нельзя рассчитать, в случае же Xiaomi это не так, а значит компания уже прибыльная, что среди частных технологических компаний, выходящих на IPO не так часто встречается.

Заключение

Для IPO технологической компании цена листинга Xiaomi представляется вполне разумной. Учитывая все метрики, стоит ожидать от Xiaomi продолжения роста в будущем. Кроме того, интересно будет посмотреть по какой цене акции компании будут в действительности торговаться в ее первый день на бирже, так как цена IPO и первая цена на момент начала торгов зачастую разнятся.

Xiaomi проводит листинг на Гонконгской фондовой бирже и не известно будут ли (и если да, то когда будут) доступны американские депозитарные расписки.

Компания хочет быть ключевым игроком на мировом технологическом рынке и конкурировать с такими состоявшимися гигантами как Apple, Google и Samsung. Как бы то ни было, если Вы участвуете каким-либо образом в жизни технологического сектора, имейте ввиду, на арену выходит новый и конкурентоспособный игрок.

Мы со своей стороны приняли решение не участвовать в IPO Xiaomi, о чем уведомили своих клиентов. Однако не исключаем, что в долгосрочной перспективе у компании высокие шансы занять лидирующие позиции на рынке и показать оценку своего бизнеса в $100 млрд. Но когда это будет…

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

8 (800) 600-47-17

(Звонок бесплатный)

+7 (495) 790-47-17

info@sharespro.ru

109028, Москва, Малый Ивановский переулок 7/9с1

ИНН: 7716851037 КПП: 771601001 ОГРН: 1177746245610

8(800)600-47-17 +7 (495) 790-47-17 info@sharespro.ru
109028, Москва, Малый Ивановский переулок 7/9с1
ИНН: 7716851037 КПП: 771601001 ОГРН: 1177746245610
или
пройдите регистрацию


Авторизация
*
*



Регистрация
*
*
*

Я согласен получать рассылку по электронной почте

Я даю разрешение на использование своих персональных данных


Генерация пароля