Меню категорий
SharesPro
22.03.2018 8:31
0
Десять вопросов к IPO Spotify

Многие инвесторы с нетерпением ждали IPO Spotify, шведской компании, предоставляющей музыкальный потоковый сервис. Компания разместит свои акции на бирже 3 апреля.

Spotify делает первые шаги к непосредственной продаже своих публичных акций вместо использования для приобретения капитала инвестиций банков и презентаций ценных бумаг.

Благодаря объемной инвестиции, полученной от Китайской технологической компании Tencent стоимость Spotify на данный момент времени может превышать $20 млрд. Компания сообщила, что продажа акций в этом IPO повысит капитализацию до $23.5 млрд., то есть размещение акций в диапазоне от $127,50 до $132,50 за акцию. Spotify может привлечь интересы как розничных, так и институционных инвесторов.

При всем этом Spotify до сих пор стоит перед сложными проблемами, поскольку компания уходит от статуса единорога. Приведём десять вопросов, которые могут прояснить основные особенности компании как предмета для инвестирования.

  1. Какова валовая прибыль Spotify?

Как указано в форме F-1, валовая прибыль Spotify растет. За период с начала 2016 года по конец 2017 валовая прибыль подскочила с 5 до 24,5%, это удивительный и структурный рост доходности. Показатели бизнеса Spotify в целом изменились к лучшему. Возможно это улучшение в существенной степени связано с дружескими отношениями с «большой тройкой»: музыкальными компаниями Warner Music, Merlin и Universal Music. Благодаря подписанию лицензионных соглашений с этими компаниями Spotify может показать дальнейший рост своей валовой прибыли.

  1. Может ли Spotify стабилизировать монетизацию своих пользователей?

За последний квартал доход Spotify вырос на 31%. В то время, как некоторые другие компании могут относительно легко достигать такие показатели, рост дохода Spotify как правило низок, с тенденцией к спаду. Проблема состоит в снижении дохода от одного подписчика, особенно это касается 2017 года. Компании необходимо увеличить число подписчиков и убедить клиентов, использующих ее бесплатный сервис, перейти на основные возможности, для которых требуется оплата.

Ожидается, что средний доход Spotify на одного пользователя стабилизируется в течение следующих двух лет. Ниже приведена диаграмма, представленная в проспекте Spotify, на которой показана картина изменения ежемесячных значений среднего дохода на одного подписчика (синие столбики) и ежемесячных доходов от дополнительных активных пользователей (красная линия).

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4390","attributes":{"class":"media-image size-full wp-image-3467","typeof":"foaf:Image","style":"","width":"600","height":"388","alt":"IPO Spotify"}}]] IPO Spotify
  1. Смогут ли инновации и приобретения возобновлять рост пользователей?

До сих пор Spotify хорошо справлялась с ростом и привлечением пользователей в свою базу за счет соответствующего запуска инновационных продуктов и расширения географии охвата. Компания интенсивно вкладывает средства в программное обеспечение искусственного интеллекта и машинного обучения, применяемое для помощи пользователям при персонализации музыки и создания рекомендуемых списков для ее прослушивания в таких сервисах, как «Discover Weekly», «Daily Mix» и «Release Radar». Spotify также успешно работает в плане поиска и приобретения инновационных стартапов. При всем этом, вопрос о том, насколько успешно это будет продолжено в следующие год или два все же остается открытым.

  1. Насколько сможет Spotify убедить условно-бесплатных пользователей?

Spotify представляет золотой стандарт в плане получения клиентов, подписывающихся на сервис и последующего их убеждения в отношении оплаты дополнительных возможностей. В 2015 году компания конвертировала в платные подписчики меньше четверти своих пользователей; два года спустя Spotify увеличила это число более чем на 40%. Однако, мы до сих пор считаем, что людей, предпочитающих не платить за музыку, больше, чем тех, кто склонен платить больше $5 в месяц.

  1. Когда Spotify предполагает увеличить операционную прибыль?

За последние 12 месяцев Spotify заработала более 4 млрд. евро, однако операционные издержки составили более $600 млн. Взаимодействие Spotify с Google Cloud может помочь ей сделать фиксированной одну из самых больших статей расхода. Вопреки высокому росту валовой прибыли, операционные доходы компании весьма умеренные. С 2015 года по 2017 год доход удвоился, а операционные потери подскочили на 150%.

  1. Spotify обеспокоена Apple Music?

Массовые средства информации сообщают о том, что  Apple Music  утверждает, что получила 36 млн. ежемесячных подписчиков. Безусловно, наличие такого серьезного конкурента должно волновать Spotify, и она должна принять соответствующие меры. Несмотря на то, что в данный момент времени доход от музыкального бизнеса Apple начал убывать (в значительной степени по причине существенного уменьшения скачиваний в iTunes), она может снова фундаментально изменить состояние дел в индустрии потоковой музыки.

  1. Планирует ли Spotify использование приложений?

Как Google, так и Facebook успешно работают со многими приложениями, Twitter работает в меньшей степени. Однако у Netflix все хорошо получается с одним приложением. Запустит ли Spotify отдельные приложения для различных видов контента?

  1. Пойдет ли Spotify в Голливуд?

Spotify экспериментирует с подкастами и короткими видео. Однако пока не настолько широко, как это делают два технологических гиганта Netflix и Amazon, которые превращаются в главные студии показа фильмов и телевидения. Spotify уже плотно работает с музыкальными артистами, поэтому возможно она сможет использовать и расширить эти отношения для создания более амбициозного контента.

  1. Сможет ли Spotify зарабатывать больше?

Spotify до сих пор не выделяет значительных ресурсов на рекламу и шоу, затраты компании на бизнес в прошлом году составили меньше 10% от ее дохода. К тому же доход по-прежнему производит отрицательную валовую прибыль. Можно предположить, что цена добавочного, еще не охваченного, рынка потоковой музыки все еще больше, чем то, что сейчас платят подписчики. Например, Pandora увеличила в прошлом году свой  доход от 1000 контактов до $65 (в 2015 году он составлял $50).

  1. Почему руководство компании решило провести прямой листинг, а не полноценное IPO Spotify?

Не считая единовременных невозвращаемых затрат таких как плата инвестиционным банкам, прямой листинг дает ограниченные преимущества. В течение большого промежутка времени акции Spotify повергнутся риску волатильности и возможно будут торговаться с дисконтом вследствие несоответствия спроса и предложения. Будем надеяться, что, когда начнутся торги, руководство компании как следует проработает свою стратегию поведения.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию