Меню категорий
SharesPro
05.07.2018 3:17
0
Airwallex поднимает $80 млн

Airwallex, трехлетний стартап в области финансовых технологий, специализирующийся на международных платежах для малого и среднего бизнеса привлек $80 млн инвестиций в рамках серии B.

Стартап был основан в Мельбурне, но с шестью офисами в Азии и других частях мира. Новый инвестиционный раунд Airwallex – это вторая по величине сделка по привлечению финансирования в истории стартапов из Австралии. Этот раунд возглавили такие инвесторы как Tencent, китайский технологический гигант стоимостью $500 млрд и Sequoia China. Другими участниками инвестиционного раунда стали China Hillhouse, расположенный в Индонезии Central Capital Ventura (BCA), Horizons Ventures. Последний фонд является собственностью одного из богатейших людей в Гонконге, Ли Ка-Шинга. Также в качестве инвестора выступила австралийская Square Peg. Эта фирма основана Полом Бассатом, который является одним из самых авторитетных австралийских бизнесменов.

Капитал Airwallex увеличивается до $102 млн. В мае 2017 года Tencent возглавил серию A стоимостью $13 млн, а Square Peg добавила еще $6 млн в рамках серии A+ в декабре прошлого года. Mastercard также является сторонником стартапа. Финансовый гигант использует Airwallex для обработки своих переводов, в то время как Tencent использует услугу для организации работы зарубежной службы денежных переводов своего приложения WeChat.

Airwallex обрабатывает трансграничные транзакции для компаний, которые ведут бизнес в разных странах, используя международные валюты. Таким образом, это не похоже на услугу типа TransferWise для малого и среднего бизнеса, которому не хватает средств для работы в рамках сложной (и дорогостоящей) международной банковской системы.

По данным компании, эта услуга использует оптовые валютные ставки для маршрутизации зарубежных платежей обратно во внутренний банк клиента и способна обрабатывать «тысячи транзакций в секунду». Например, Airwallex  помогает китайскому продавцу вернуть деньги, заработанные в США или Европе через Amazon или другие услуги электронной коммерции, а также вернуть доход от продаж непосредственно со своего веб-сайта.

Китай является ключевым рынком для Airwallex. Однако компания также предоставляет свои услуги  в Австралии, Гонконге и Юго-Восточной Азии. Этот стартап был запущен четырьмя австралийско-китайскими учредителями. Согласно заявлению соучредителя и генерального директора Airwallex Джека Чжана, с этим новым капиталом компания будет уделять больше внимания Гонконгу и Юго-Восточной Азии, одновременно расширяя свой бизнес в Европе (а именно в Лондоне), а также начнет продвигаться в Северную Америку.

Чжан пояснил, что услуга R&D является общей для Мельбурна и Шанхая, а в Гонконге предоставляются счета для развития бизнеса с соблюдением всех необходимых правил. Тем не менее, на долю подразделений Airwallex в Лондоне и Сан-Франциско, вероятно, придется большая часть предстоящего увеличения численности персонала, которое запланировано в рамках привлеченного финансирования. Сейчас в Airwallex трудится около 100 сотрудников.

Компания также стремится к расширению ассортимента своей продукции.

В настоящий момент фирма находится в процессе подготовки заявки на получение лицензии виртуального банковского обслуживания в Гонконге, независимой платежной лицензии в материковом Китае и трансграничной лицензии на ixchange китайского юаня. По словам Чжана, одна из целей стартапа заключается в том, чтобы предлагать кредиты для финансирования оборотного капитала для малого и среднего бизнеса, необходимого для их выхода на новый уровень. Airwallex работает с нераскрытым партнером, чтобы гарантировать сделки в будущем. Банки не имеют доступа к важной информации о клиентах для оценки их платежеспособности. Airwallex видит этот пробел и старается его преодолеть. В более общем плане, этот рынок является «бычьим рынком», несмотря на попытки выхода Великобритании из Европейского союза и продолжающуюся торговую войну между США и Китаем.

«Торговая война дает китайскому юаню большую жизненную силу, и мы отметили растущий спрос на рынке. Инициатива Китая «один пояс - один путь» (объединение проектов «Экономического пояса Шёлкового пути» и «Морского Шёлкового пути XXI века»)  имеет популярность, и мы видим ее влияние во многих наших платежных коридорах», - пояснил Чжан. «Бизнес процветает, особенно когда традиционные оффшорные малые предприятия начинают перемещаться в Интернет и переходят от внутреннего рынка к глобальному. Мы хотим стать основой для поддержки этих новых возможностей для бизнеса».

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию