Меню категорий
SharesPro
02.07.2018 19:10
0
Цены на кобальт, литий и никель показывают стремительный рост, в чем причина?

Мировые цены на кобальт, литий и никель быстро растут из-за ненасытного спроса Китая на аккумуляторные батареи, используемые в электромобилях, которые значительно повысили спрос, воссоздавая экономическое чудо, которое десять лет назад питало страны-экспортеры сырьевых товаров.

Цена лития, мягкого серебристо-белого металла, обычно добываемого из соляных растворов, за последние два года выросла более чем на 300%. Цена кобальта, в основном добываемого как побочный продукт никеля и меди, в прошлом году выросла на 129%, а цена никеля - на 4,6%, и достигла своего двухлетнего максимума в Лондоне.

Причиной бума стала поддержка разработки электромобилей в целях сокращения выбросов «парниковых» газов в Китае.

Согласно данным Китайской ассоциации автомобильных производителей, электромобили составили всего 2,3 процента от 30 миллионов автомобилей, произведенных в прошлом году. По данным аналитика JPMorgan Chase & Co. Ника Лай (Nick Lai), эта доля может возрасти до 12 процентов к 2025 году.

Принимая во внимание такой рост, становится очевидной необходимость производства EV-батарей. Производство таких батарей в настоящее время контролируется относительно небольшим числом производителей, при этом Panasonic управляет 32% пакетом акций, за ним следует LG Chem из Южной Кореи с 14% долей рынка. По словам JPMorgan, который инвестирует в Китай, конкурирующие друг с другом шенчжэньский BYD и Contemporary Amperex Technology (CATL) из Нидэ составляют 17% рынка.

CATL, ранее известный как Ningde Shidai, теперь является самым ценным в мире поставщиком электрических батарей. Когда-то это была малоизвестная компания, расположенная в провинции Фуцзянь, а теперь акции CATL выросли более чем в два раза с момента ее листинга 11 июня на шэньчжэньской фондовой бирже, предоставив ей рыночную капитализацию в $23 млрд.

«Капитал предпочитает преследовать компании, занимающие лидирующие позиции в секторе», - сказал аналитик Huatai Securities Конг Лингфей (Kong Lingfei). 

Спрос находит отражение и на цепочках поставок. Электрический автомобиль требует огромной мощности - в тысячу раз сильнее, чем смартфон, что возможно только благодаря массивам, содержащим десятки и тысячи ячеек.

Большинство из них основаны на литии, а также на смеси кобальта, марганца, никеля и графита, каждый из которых пользуются большим спросом.

Глобальный спрос на литий может возрасти на 20 процентов к 2025 году, согласно прогнозу JPMorgan, что все же ниже, чем оценка Albemarle, производителя катализаторов лития, брома и нефтепродуктов из Северной Каролины.

По словам аналитика S&P Global Ratings Майкла Т. Фергюсона (Michael T Ferguson), вследствие усовершенствования технологии батарей изменяется их состав, что может привести к замене никеля на кобальт.

Ожидается, что спрос на никель увеличится в 11 раз за пять лет между 2017 и 2025 годами, и ожидается, что сектор аккумуляторов станет вторым по величине потребителем никеля после рынка нержавеющей стали к середине следующего десятилетия, заявил JPMorgan.

По словам аналитиков, в ближайшие несколько лет ожидается, что медь и первичный алюминий, которые используют в больших количествах в производстве электромобилей по сравнению с автомобилями, работающими на двигателях внутреннего сгорания, будут иметь более высокий спрос. Согласно прогнозу Фергюсона, мировой спрос на медь может возрасти на 10-20%.

С другой стороны, растущая стоимость сырья все больше становится проблемой для китайских производителей аккумуляторов, у которых есть опасения, что они не смогут контролировать цепочку поставок.

Даже CATL, который рекламирует себя как мировой лидер в производстве батарей, предупредил в своем проспекте IPO, что «на деятельность компании, вероятно, повлияет цена на основные товары, а также нехватка необходимых материалов».

«Одной из основных проблем на рынке является то, что здоровый спрос на электромобили замедлится из-за нехватки лития и особенно кобальта», - сказал Фергюсон. По его словам, горнодобывающие компании, имеющие отношение к добыче кобальта, лития или меди, могут получить стимулирующее воздействие от растущего спроса на электромобили.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию