Domo, предоставляющая услуги бизнес-аналитики, стала самой современной публичной технологической компанией, ориентированной на корпоративный рынок.
Торги на Nasdaq под тикером DOMO открылись на уровне $23,80 на акцию, что на 13% выше первоначальной цены в $21. Компания объявила, что она собрала $193 млн за счет продажи 9,2 млн обыкновенных акций класса B по первоначальной цене, в результате чего оценка компании составила $ 511 млн.
До конца первого же дня торгов акции Domo выросли еще сильнее до отметки в $27,30, что на 30% выше цены открытия.
В условиях климата, который в последнее время был более чем позитивным для технологических IPO, такие показатели можно смело назвать весьма успешным стартом для компании, преодолевшей много трудностей на пути к IPO. Стартап Domo в свое время получил оценку в $2 млрд. Это значит, что данные, полученные в рамках IPO компании Domo, составили 75% предварительной оценки компании на основе вложенных в нее средств.
Эксперты всегда довольно положительно оценивали Domo и называли этот стартап весьма перспективным. Джош Джеймс (Josh James), основатель и главный исполнительный директор компании, ранее основал компанию Omniture, разработчика инструментов для интернет-маркетинга и веб-аналитики, которая была приобретена Adobe за $1,8 млрд еще в 2009 году.
Сама же компания Domo весьма логично вписывается в традиционный паттерн для многих крупных ИТ-компаний последних лет. Domo, как и сотни других облачных сервисов, собирают и анализируют массивы данных и пользователях и компаниях. Поэтому на рынке существует огромный спрос на компании, которые могут использовать и анализировать эти данные, например, для принятия правильных, стратегически верных бизнес-решений, а значит гарантировать им успех в будущем. Кроме того, на рынке востребованы те компании, которые могут предоставлять эти данные в удобном виде.
По словам представителей Domo, компания получает информацию из примерно 500 различных источников, с помощью API и других интеграций и на основе этих данных визуализирует их и предоставляет информацию о том, как работает компания. Основными потребителями продуктов Domo являются руководители уровня C, которые хотят видеть «картину в целом».
Но на самом деле такой подход и такие успехи – это только одна сторона медали деятельности Domo. Компания быстро сжигает деньги. А ее ежегодный доход не был таким сильным по сравнению с тем, сколько денег она смогла привлечь – до IPO эта сумма составляла почти $690 млн. Для самых сильных стартапов, ориентированных на корпоративный рынок, эти показатели – размер инвестиций и полученный доход - обычно тесно связаны.
Поэтому скептики предупреждают, что Domo все еще должна проявить себя как долгосрочный бизнес, и теперь, когда она стала публичной, внимание к ее деятельности будет весьма серьезным.
Согласно информации, поданной в заявке S-1, доходы Domo за год, закончившийся 31 января, составили $108,5 млн. Это выше показателя прошлого года в $74,5 млн. А вот чистый убыток компании составил $176,6 млн (что ниже показателя $183 млн за тот же период годом ранее). Как сказано в сообщении компании, по состоянию на 30 апреля 2018 года ее клиентами были более 1,5 тыс предприятий, в том числе 385 с доходом более $1 млрд. Компания получает около 80% своих доходов от подписки, а остальную часть - от профессиональных услуг.
Тем не менее, многие эксперты считают, что у Domo есть еще одна проблема в виде сильных конкурентов, таких, как Tableau, Microsoft и SAP.