Меню категорий
SharesPro
01.07.2018 23:58
0
Airbnb готовится выйти на биржу 30 июня 2019 года

Компания Airbnb, изначально стартовавшая как сервис услуг аренды жилья, со временем превратилась в мощную платформу для туристов.

Стало известно, что компания Airbnb готовится выйти на биржу. По предварительным подсчетам, оценка компании составляет $31 млрд. Компания также планирует запустить новые условия программы поощрения и компенсации сотрудников. Предварительная дата первичного публичного размещения компании составляет 30 июня 2019 года. Она может измениться, однако в Airbnb сообщили, что точно планируемое IPO произойдет не позднее конца 2020 года.

Airbnb - это стартап, в котором сейчас занято 4 тыс человек. На данный момент компания является весьма успешной, если оценивать ее достижения по показателю EBITDA. Теперь, чтобы предоставить своим сотрудникам поощрение и стимулировать их, благодаря успешной работе и высоким достижениям, Airbnb создала бонусную программу. Эта программа бонусов и компенсаций предусматривает выплату денежных премий работникам в 2018 и 2019 годах. Кроме того, компания ликвидировала предыдущую программу поощрения персонала для тех, кто ранее получил долевые гранты. Теперь же Airbnb теперь предоставит всем сотрудникам больше возможностей в рамках новой поощрительной программы. В частности, сотрудники смогут выбрать, каким образом они хотят получать компенсацию - в виде наличных денег либо в виде будущих акций.

Анонсы вознаграждений и поощрений, сделанные компанией, являются лишним подтверждением того факта, что Airbnb делает все, чтобы удержать людей на ультраконкурентном рынке персонала и таким образом обеспечить себе будущий рост.

Стало известно, что компания поставила перед собой цель быть готовой к первичному публичному размещению акций 30 июня 2019 года – то есть через год. Если быть совсем точным, то глобальная цель Airbnb состоит в проведении IPO между этой датой и концом 2020 года, когда истекает срок действия долевого участия персонала компании.

Готовность к IPO влечет за собой не только внедрение компенсации работникам, а еще и ряд других вещей. Например, компания по-прежнему ищет нового CMO и нового финансового директора. Дело в том, что Джонатан Милденхолл (Jonathan Mildenhall) оставил свою должность директора по маркетингу еще в мае 2018 года, а Лоуренс Тоси (Laurence Tosi) оставила роль финансового директора в феврале. Одновременно с этим компания ищет нескольких независимых членов совета директоров.

Когда дело доходит до IPO, многие стартапы не скрывают своих долгосрочных намерений стать публичными, но Airbnb гораздо менее откровенна в отношении своих планов по этому вопросу. И, судя по всему, руководители и инвесторы Airbnb не всегда согласны с намерением компании стать публичной.

Публичный листинг часто используется для того, чтобы помочь быстрее масштабировать уже успешную и активно растущую компанию. Однако проведение IPO означает и совершенно вызовы для таких компаний. Дело в том, что к публичным компаниям предоставляются специальные требования относительно подотчетности с точки зрения финансов компании. Кроме того, к таким компаниям выдвигаются и другие требования относительно регулирования. А это значит, что таким компаниям гарантируется внимание финансовых регуляторов их стран.

В наши дни для дальнейшего роста компаниям совсем не обязательно выходить на биржу. Такая ситуация сложилась, благодаря беспрецедентным денежным средствам, доступным из частных источников, таких как хорошо капитализированные венчурные капиталисты, частные акционерные компании и многое другое. Именно поэтому стартапы остаются частными гораздо дольше, чем раньше, и активно растут и масштабируются без публичного контроля. Это объясняет, почему Airbnb, стартап, который уже сталкивался с рядом регуляторных проблем и находится в жаркой конкуренции с публичными туристическими компаниями, может быть не настолько заинтересован в том, чтобы следовать этому маршруту, или, по крайней мере, почему его размещение до сих пор является предметом споров.

Airbnb на сегодняшний день собрал около $4,4 млрд в качестве частной компании, и, согласно сообщениям, в этом году ее выручка составит от $3,5 млрд до $4 млрд. Компания получит выручку от ее бизнеса, связывающего путешественников с частными домами и рядом других сопутствующих услуг.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию