Меню категорий
SharesPro
01.07.2018 14:41
0
Facebook отказывается от своего самолета на солнечной батарее

Facebook объявила, что не собирается воплощать в жизнь мечту о создании гигантского самолета с солнечной батареей для доставки интернета на недостаточно обслуживаемые территории с использованием лазера.

Удивительно, но идея просто нецелесообразна.

В новостном сообщении на сайте компании Яэль Магуайр заявил, что «мы решили больше не разрабатывать и не строить наши собственные самолеты и закрыть завод в Bridgewater».

В компании подтвердили, что закрытие завода приведет к потере 16 рабочих мест, связанных с разработкой и обслуживанием самолетов. Другие аспекты проекта в комментариях не были затронуты.

Компания продолжит свою работу с такими партнерами, как Airbus, чтобы продвигать «станции высотной платформы» (HAPS). Одной из таких станций является Aquila.

Начало этой программы было положено в 2014 году после покупки компании Ascenta, широкой общественности о ней стало известно в 2015 году. В 2016 году состоялся первый испытательный полет, в результате которого произошел «структурный сбой» и жесткая посадка. Все это привело к последующему расследованию в NTSB (Национальный совет по безопасности на транспорте США). Второй испытательный полет был лучше, но все еще далек от совершенства.

Сам самолет, имеющий форму огромной летающей буквы V, который держался в воздухе, потребляя чрезвычайно мало энергии, пополняемой солнечными батареями, кажется, сработал неплохо, несмотря на несколько незначительных встрясок. Но Facebook - не единственная компания, которая хочет попасть в сегмент маломощных высотных коммуникационных самолетов.

«Поскольку мы работали в этой области, было интересно посмотреть, как ведущие в аэрокосмической отрасли компании тоже начинают инвестировать в развитие этой технологии, включая проектирование и строительство новых высотных самолетов», - пишет Магуайр.

Учитывая значительный масштаб инвестиций, необходимых для создания таких транспортных средств с нуля, а также огромный пробел в знаниях и основных компетенциях у социальной сети в сравнении с ветеранами аэрокосмической отрасли, неудивительно, что Facebook решил отказаться от этой идеи и тем самым сократить свои убытки.

Решению Facebook предшествовал отчет о том, что проект, по всей видимости, застопорился: в прошлом месяце руководитель проекта и главный инженер ушли со своих постов после того, как они поняли, что решение усилить проект с помощью модернизации и частного ангара было отклонено.

План Aquila, как и другие амбициозные идеи компании, некоторые из которых до сих пор находятся в стадии реализации, был задуман в период, который можно было бы назвать «вершина развития Facebook». На тот момент социальная сеть находилась на пике своего роста и популярности, не было такого потока критики, с которой компания сталкивается сегодня. Тогда компания ставила перед собой высокие и амбициозные цели. Несомненно, Facebook планирует заполучить «следующий миллиард», но таким образом, чтобы это было не так дорого или беспрецедентно. Магуайр отмечает, что работа будет продолжаться, но уже не так прямолинейно:

«В будущем мы продолжим работу с такими партнерами, как Airbus, над подключением HAPS в целом и отдельных технологий в частности, необходимых для работы этой системы, например, к компьютерам управления полетом и батареям высокой плотности. На «политическом» фронте мы будем работать над предложением для Всемирной конференции Радио, которая состоится в 2019 году, чтобы получить больший спектр возможностей для HAPS. Также мы будем активно участвовать в ряде авиационных консультативных советов и комитетов по вопросам законодательного регулирования в США и на международном уровне».

Трудно обвинить Facebook в завышенных амбициях, хотя даже в то время было много противников этой чрезвычайно технико-утопической идеи по доставке интернета на изолированные территории. Разумеется, в компании объясняют, что средства, сэкономленные при отказе от этой идеи лучше потратить на укладку волокна или создание базовой инфраструктуры. Время покажет.

Представители компании отказываются напрямую рассказать, какие конкретно проекты в этом направлении они будут поддерживать и что произойдет с IP и аппаратными средствами, которые входят в программу Aquila.

В Facebook подчеркнули тот факт, что проект Aquila был успешным и широкомасштабным. Хотя фактически сам самолет больше не будет его частью (разработка летательных аппаратов передана в зону ответственности аэрокосмических компаний), было много других достижений в области передачи, движения и прочего, которые все еще очень активно развиваются. Каким образом компания планирует на практике реализовать эти достижения пока не ясно, но, вероятно, новости с этого фронта появятся в течение следующих нескольких месяцев, как только у этой амбициозной программы будет откорректирован фокус.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию