Новый отчет The Intercept проливает свет на тесную связь NSA с провайдером связи AT&T.
Intercept идентифицировал восемь объектов в США, которые функционируют как специальные центры AT&T по сотрудничеству с разведывательным агентством. Сначала сайт идентифицировал один из потенциальных центров такого типа в 2017 году в нижнем Манхэттене.
В заключении сказано, что восемь информационных центров AT&T в США рассматриваются в NSA как высокоценные объекты для предоставления агентству прямого доступа к необработанным, проходящим через AT&T данным, включая электронные письма, просмотр веб-страниц, социальные сети и любую другую форму незашифрованной онлайн-активности. NSA использует сеть из восьми AT&T-центров для операции по наблюдению под кодовым названием FAIRVIEW, которая ранее освещалась в The New York Times. Программа, впервые созданная в 1985 году, «включает в себя использование международных телекоммуникационных кабелей, маршрутизаторов и коммутаторов» и согласовывает все непосредственно с AT&T, а не с другими крупными мобильными операторами США.
Активное участие AT&T в программе мониторинга NSA осуществлялось под кодовым названием SAGUARO. Сообщения, электронная почта и другой веб-трафик, доступный через программу, были доступны для поиска через XKEYSCORE, один из самых печально известных инструментов наблюдения NSA.
Intercept объясняет, как эти объекты предоставляют NSA доступ к данным не только абонентов AT&T:
Обмен данными между AT&T и другими сетями изначально происходит за пределами контроля AT&T: в сторонних центрах обработки данных, которые принадлежат и управляются компаниями, такими как California’s Equinix, сообщает источник. Но затем данные - полностью или частично – проходят через восемь объектов AT&T, где в процесс вступает NSA. Наблюдая за тем, что называется «пиринговые схемы», агентство-шпион может собирать «не только данные AT&T, они получают все данные, которыми обменивается AT&T с другими компаниями», - говорит Марк Клейн, бывший технический специалист AT&T, проработавший в компании в течение 22 лет.
NSA описывает эти ресурсы, как «пиринговые комплексы маршрутизаторов», в то время как AT&T называет их «комплексы маршрутизации сервисного узла» (SNRC). Восемь комплексов расположены в основных городах страны: в Чикаго, Далласе, Атланте, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Сиэтле и Вашингтоне, округ Колумбия. В отчете The Intercept указаны эти объекты:
Среди выявленных зданий есть ядерное взрывоустойчивое сооружение без окон в районе Адская кухня в Нью-Йорке; в Вашингтоне, округ Колумбия, крепостная, бетонная конструкция менее чем в полумиле к югу от Капитолия США; в Чикаго, небоскреб, устойчивый к землетрясениям, в районе Запад Луп Гейт; в Атланте, 429-футовое сооружение в стиле арт-деко в самом центре района города; и в Далласе, кубическое здание с узкими окнами и большими вентиляционными отверстиями на внешней стороне, расположенное в районе Олд Восток.
... в центре Лос-Анджелеса, яркая бетонная башня возле концертного зала Walt Disney и Staples Center, в двух кварталах от самой важной точки обмена интернет трафиком в регионе; в Сиэтле, 15-этажное здание с затененными окнами и железобетонным основанием, рядом с набережной города; и в районе Сан-Франциско к югу от рынка, в здании, где ранее считалось, что NSA контролирует интернет-трафик из надежной комнаты на шестом этаже.
В то время как эти средства могут обеспечивать мониторинг внутреннего трафика в США, они также обрабатывают огромное количество международного трафика по мере его перемещения по всему миру - факт, который, вероятно, объясняет, почему NSA рассматривает информационные узлы AT&T как высокоценные объекты. Исходные документы, часть просочившихся файлов, предоставленных Эдвардом Сноуденом (Edward Snowden) доступны в первоначальном отчете.
Обновление: представитель AT&T предоставил следующий комментарий:
«Как и все компании, по закону мы обязаны предоставлять информацию государственным и правоохранительным органам, отвечая на приказы суда, повестки в суд, законные запросы на предоставление информации и другие юридические требования. Также мы предоставляем добровольную помощь правоохранительным органам, когда жизнь человека находится в опасности и других чрезвычайных ситуациях. Во всех случаях мы гарантируем, что просьбы о помощи актуальны и что мы действуем в соответствии с законом».