Меню категорий
SharesPro
28.06.2018 9:02
0
Уоррен Баффет и Джейми Даймон говорят, что большинство инвесторов близоруки

Уоррен Баффет и Джейми Даймон (Warren Buffett and Jamie Dimon) хотят, чтобы Вы смотрели немного дальше, чем на ближайшие несколько месяцев.

Фактически, руководители Berkshire Hathaway (NYSE: BRK-A) (NYSE: BRK-B) и JPMorgan Chase (NYSE: JPM) соответственно хотят, чтобы руководители предприятий задействовали больше долгосрочного мышления, но это в равной степени относится и к отдельным инвесторам.

Недавно Баффет и Даймон в соавторстве написали редакционную статью в «The Wall Street Journal», выступая за то, чтобы компании прекратили практику предоставления рекомендаций по ежеквартальным доходам, поскольку она создает близорукость у руководителей, которые принимают решения для удовлетворения тех показателей, которые в конечном счете не всегда лучше для бизнеса.

«Величайшие достижения страны всегда были связаны с долгосрочными инвестициями. В национальной политике и бизнесе эффективная долгосрочная стратегия стимулирует экономический рост и создание рабочих мест», - пишут они.

Среди проблем, которые они приводят в качестве результата этой потребности смотреть дальше всего на три месяца вперед, не только сокращение расходов на технологии, найм и исследования и разработки, но и снижение фактического числа публично торгуемых компаний. Потребность угодить аналитикам отпугивает многие компании от выхода на открытый рынок.

Решением для компаний, считают Баффет и Даймон, станет прекращение выдачи указаний относительно того, как, по их мнению, они будут функционировать в течение следующих 90 дней.

Они пишут: «По нашему опыту, ежеквартальное руководство по доходам часто приводит к нездоровому сосредоточению на краткосрочной прибыли вместо долгосрочной стратегии, роста и устойчивости».

Вы станете более эффективным инвестором

Инвесторам было бы полезно выслушать этот совет. По сути, это разница между покупкой акций для долгосрочной и однодневной торговли. Используя первый метод, Вы относитесь к покупке так, как будто Вы становитесь совладельцем бизнеса, которым, по сути, Вы и становитесь; со вторым Вы относитесь к акциям, как к бумажкам для азартных игр.

Доказательства показывают, что покупка акций с долгосрочным менталитетом окупается намного лучше, чем переходы между акциями на ежедневной или даже ежеквартальной основе. Чем дольше Вы удерживаете акцию, тем больше доход Вашего портфеля, как правило.

JPMorgan Asset Management установила, что с 1950 по 2013 год доходность фондового рынка составляла в среднем 11,1% в год. За это время лучший год для акций имел доходность в 51%, а худший - минус 37%.

Рассматривая доходность для инвесторов, выбирающих годовой, пятилетний, 10-летний и 20-летний интервалы, аналитики обнаружили, что те, кто удерживает акции дольше пяти лет, имели, в худшем случае, годовые убытки в размере 2%, генерируя среднюю годовую прибыль в размере 28% максимально. И чем дольше Вы держались, тем лучше были Ваши результаты: худшая годовая прибыль за 20-летний период удержания составляла 6%, тогда как наилучший показатель превысил 18%.

Изменения идут медленно

Руководители компаний страдают от той же проблемы, поэтому Баффет и Даймон пытаются заставить менеджеров изменить свое мышление. И медленно, по крайней мере, среди крупнейших корпораций, руководители начинают смотреть на руководство иначе.

FCLTGlobal обнаружил, что 36% компаний в S&P 500 выпускали ежеквартальные рекомендации в 2010 году, но только 27,8% сделали это в 2016 году. Корпорации, такие как Coca-Cola, Costco, Ford и UPS, перестали давать ежеквартальные рекомендации и теперь предоставляют только ежегодные показатели.

Акционеры также должны спросить себя, хотят ли они предоставить свои инвестиционные активы генеральному директору, который в первую очередь заинтересован в том, чтобы максимизировать доходы в текущем квартале, чтобы соответствовать определенному контрольному показателю - которого они обычно все равно не достигают - только чтобы проделывать это снова в следующем квартале.

Разумеется, существует определенная прозрачность, предоставляемая руководством, и можно утверждать, что если компания не может понять, где она окажется через три месяца, то как мы можем доверить руководству предсказание того, что произойдет через пять или десять лет? При отсутствии указаний от самих компании рынки, скорее всего, попытаются использовать какой-либо другой критерий для измерения краткосрочного прогресса.

Подумайте иначе

Поэтому нам может быть на самом деле нужно не то, чтобы компании прекращали выдавать рекомендации, а обучить инвесторов не реагировать - или слишком остро реагировать - на краткосрочные события, которые могут даже не иметь значения через три месяца. Для этого требуется думать об акциях по-новому - например, следовать совету Баффета о том, что лучшее время для продажи акций - это никогда.

Это означает не то, что нужно покупать акции и никогда больше не манипулировать ими, а скорее удерживать их в течение очень долгого времени. Даже Баффет иногда продает акции. Если мы потеряем веру в обещания компании, если причины, по которым мы купили бизнес, уже неактуальны, или если мы просто находим более привлекательные инвестиции - это хорошие причины для продажи. Просто недостающее руководство - вероятно, нет.

Отказ компаний от ежеквартального ритуала - то, что Баффет и Даймон пытаются сделать, - может быть первым толчком для инвесторов начать мыслить по-новому.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию