Меню категорий
SharesPro
29.06.2018 3:52
0
Monzo будет сотрудничать с TransferWise для международных платежей

Компания Monzo и сервис платежей TransferWise объявили о сотрудничестве. В результате этого партнерства международные платежи TransferWise будут доступны 750 тыс клиентам британского мобильного банка Monzo.

Такое сотрудничество – не новинка для сервиса переводов. Ведь совсем недавно, в этом месяце, TransferWise заявил, что он начал работать со вторым по величине банком Франции BPCE Groupe.

TransferWise также предоставляет международные денежные переводы для немецкого N26 и банка LHV из Эстонии. Однако ранее объявленное партнерство с британским банком Starling Bank так и не было реализовано, более того, анонс сотрудничества был аннулирован.

Объясняя почему Monzo решил работать с TransferWise, со-основатель проекта Том Бломфилд (Tom Blomfield) озвучил глобальную цель мобильного банка - стать «центром управления» деньгами своих клиентов. По его словам, не обязательно цель будет достигнута банком Monzo единолично, скорее всего, это произойдет в результате грамотного сотрудничества «с партнерскими организациями, которые подключаются к этому хабу». TransferWise стал первым партнером для реализации этой глобальной задачи.

Международные платежи также были одной из наиболее востребованных функций пользователей Monzo, отсутствующих по умолчанию в его приложениях. Именно поэтому мобильный банк опубликовал дорожную карту того, как он намерен «исправить» эту ситуацию в течение следующих трех месяцев. Нужно было только дождаться, чтобы было завершено переключение клиентов с предоплаченной карты на полноценный текущий аккаунт.

«Я лично был клиентом TransferWise в течение пяти или шести лет, и убедился в том, что этот сервис действительно потрясающий», - говорит Бломфилд. «По сравнению с моим старым банком, он работает действительно прозрачно, комиссионные сборы действительно честные и понятные. Но самое главное – сервис постоянно работает над снижением платы и осуществляет переводы практически мгновенно. Поэтому я не могу придумать лучшего партнера для осуществления зарубежных переводов, чем TransferWise».

Кристо Каарманн (Kristo Käärmann), основатель TransferWise уверен, что если банк хочет сохранить своих клиентов на будущее, ему имеет смысл предлагать функциональность TransferWise в своем собственном приложении.

«Когда мы объявили о сотрудничестве с крупным французским банком, который является одним из лидеров рынка, мы увидели, что, в первую очередь, он думает о своих клиентах, - говорит он. «Возможно, это немного странно для банков – мыслить таким образом, но я знаю, что в банке решили: «если мы это сделаем, то почему бы нам не сделать это правильно». На самом деле их действия полностью соответствовали запросам их клиентов и они просто попытались сделать так, чтобы предоставить им лучший пользовательский опыт».

Функциональность TransferWise станет доступной пользователям Monzo с конца июня. Клиенты банка смогут отправлять деньги с их текущего счета в 16 самых популярных валют, причем «больше возможностей и большее число валют будет добавлено в ближайшем будущем». Пользовательский интерфейс приложения будет почти идентичен собственному приложению TransferWise. Благодаря этому клиенты будут видеть, что передача происходит по заявленным «средним рыночным» ставкам в дополнение к низкой и прозрачной плате за услуги TransferWise. Это означает, что клиенты будут знать заранее, сколько они будут платить комиссионных и заранее смогут видеть сумму, которую они получат в результате перевода.

Интеграция между Monzo и TransferWise будет довольно глубокой. Клиенты Monzo, у которых нет существующей учетной записи TransferWise, автоматически смогут создать аккаунт при первой же попытке создать международный перевод денег. Если у них уже есть учетная запись TransferWise, они смогут использовать свои существующие данные для аутентификации и привязки своего аккаунта к Monzo. Это означает, что любые международные денежные переводы, сделанные из Monzo, также будут отображаться в учетной записи пользователя в TransferWise и в мобильном приложении TransferWise.

«Одна из самых классных вещей для нас, помимо просто работы с классными людьми, - это тот факт, что в Великобритании появился еще один банк, который полностью прозрачен в своих международных сборах», - говорит Каарманн. «Если одни банки прозрачно показывают свои сборы за переводы, то другим приходится делать то же самое, а значит – начинать сотрудничать с TransferWise».

TransferWise не только заявил о сотрудничестве с банком с целью партнерства, а еще и недавно запустил собственный банковский продукт. «Безграничная» (Borderless) учетная запись TransferWise и дебетовая карта позволяют клиентам делать депозиты, отправлять и тратить деньги в разных валютах. Действуя как банковский счет в стране пребывания, он в первую очередь предназначен для решения конкретной проблемы заработка, получения и расходования средств за рубежом, и TransferWise заявляет, что он пока не предназначен для полноценной замены банка - по крайней мере, пока.

Том Бломфилд из Monzo говорит, что его компания не конкурирует с TransferWise.

«Мы оба смотрим на крупные банки как на партнеров, так и на конкурентов. Наши клиенты приходят из Barclays, Lloyds, HSBC и RBS. Я думаю, что все, что увеличивает узнаваемость нашего бренда, действительно позитивно для нас. У нас есть 750 тыс клиентов, что составляет примерно 2% взрослого населения страны, мы ориентируемся на оставшиеся 98%, которые все еще используют крупные банки. Я просто думаю, что в этом пространстве так много недостатков, которые нужно решать, что было бы безумным думать, что мы конкурируем друг с другом».

«Если мы сделаем шаг назад, в чем проблема, которую мы решаем?», - риторически говорит Каарманн. «Проблема, которую мы решаем, заключается в том, что перемещение денег через границы является дорогостоящим».

Затем он повторяет тот факт, что один из основателей TransferWise и глава компании Таавет Хинрикус (Taavet Hinrikus) часто повторяет, что компании не нужно знать, как клиенты получают доступ к ее сервису. Чем больше денег перемещается через ее инфраструктуру, тем лучше для бизнеса, а экономия на масштабе также означает возможность снизить комиссионные для все большего числа направлений.

«Для нас не имеет никакого значения, находятся ли деньги на банковском счете, который напрямую связан с TransferWise или если он находится в Borderless-аккаунте», - говорит он. «На самом деле нет никакой разницы, и я знаю, что сегодня лучше работать с пользователями, если вы занимаетесь банковской деятельностью в Великобритании с помощью Monzo».

В контексте сотрудничества этих двух компаний нельзя не упомянуть Revolut - цифрового банковского стартапа и нового единорога, который, по крайней мере, на бумаге, конкурирует как с TransferWise, так и с Monzo. Оригинальный «вектор атаки» Revolut – дешевый обмен денег на другие валюты в сочетании с дебетовой картой для путешествий. И, хотя он еще не является лицензированным банком, он быстро развернул функции банковского счета, в то же время пытаясь конкурировать с Monzo.

Каарманн отмечает, что сегодня существует рыночное восприятие того, что Revolut часто является самым дешевым вариантом при оплате или отправке денег за границу, даже если остаются вопросы о том, как они определяют цены, особенно в выходные дни и о том, зарабатывает ли стартап вовсе.

«Если говорить о конкуренции, мы должны быть счастливы, если кто-то выяснит, как удешевить некоторые наши операции», - говорит Каарманн несколько дипломатично.

«Я желаю, чтобы эти вещи были устойчивыми. Мы субсидируем нашу деятельность, просто потому, что считаем, что в долгосрочной перспективе не имеет смысла заставить некоторых пользователей платить за переводы других пользователей или повышать комиссии для некоторых направлений для оплаты других направлений. Прогресс будет идти быстрее, если он будет чистым. Но, в конце концов, если есть лучшее решение, мы на самом деле пытаемся рекомендовать лучшее решение. Было бы неплохо, если бы это лучшее решение было также прозрачным, и мы можем с уверенностью сказать, что предложенное нами решение не просто лучше в течение следующих 5 минут, но что они будут лучше в течение следующих 5 часов, когда вы сможете внести свой перевод. Это справедливо для потребителей - они не глупые - они должны получать и лучшее, и удобное».

«Большинство людей в Великобритании никогда не слышали о Monzo или Revolut или TransferWise», - говорит Бломфилд, «и поэтому наша миссия в течение следующих пяти лет состоит в том, чтобы занять свою долю на рынке со стороны всех крупных банков, которые, как я думаю, обманывают своих клиентов при обмене валюты. Перед нами так много открытого пространства ибо крупные банки просто не в состоянии идти в ногу со временем».

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию