Меню категорий
SharesPro
26.06.2018 10:16
0
Компания Meituan Dianping официально объявила о подаче заявки на IPO

Об этом IPO говорили в течение несколько месяцев и вот, наконец, компания Meituan Dianping официально подтвердила, что заявка на IPO подана.

Необходимые документы были переданы в Гонконгскую фондовую биржу 25 июня 2018 года. Спонсорами размещения являются Goldman Sachs, Morgan Stanley и Bank of America Merrill Lynch. Официальный представитель Meituan Dianping сегодня заявил, что на данный момент компания не собирается разглашать информацию о размере планируемых инвестиций, а также оценку своей рыночной капитализации. Однако, источники сообщают, что планируется привлечь более $4 млрд.

Компания Meituan Dianping появилась в результате слияния двух конкурирующих фирм Meituan и Dianping в 2015 году. С тех пор компания расширила список своих сервисов и на данный момент является лидером китайского сектора сервисов по заказу, бронированию и доставке товаров и услуг.

Слияние интересно еще и тем, что эта сделка свела вместе двух злейших конкурентов –  Alibaba и Tencent. Компания Alibaba была одним из инвесторов Meituan, а Tencent имела долю в Dianping. Впоследствии Alibaba продала большую часть своей доли в Meituan Dianping, чтобы сосредоточится на Koubei – своем фирменном приложении, сходным по функционалу с Meituan. Tencent, напротив, продолжает расширять свое участие в Meituan Dianping. Так, в прошлом году Tencent стал крупнейшим инвестором компании в ходе раунда привлечения инвестиций «серии C».

Первоначально бизнес Meituan Dianping специализировался на заказе мест в ресторане и доставке продуктов питания. Затем он расширился на ряд других локальных услуг и сервисов. Компания описывает свой сервис в нынешнем его состоянии как «суперприложение для всего на свете», оно позволяет пользователям покупать билеты в кинотеатр, назначать прием в спа-салонах и салонах красоты, арендовать транспорт и бронировать номера в отелях, и даже арендовать велосипед в компании по обмену велосипедами MoBike, которую Meituan Dianping приобрела в апреле за $2,7 млрд. Meituan Dianping утверждает, что одним из преимуществ ее бизнес-модели является трансфер пользователей между различными вертикалями. Например, компания заявляет, что более 80% бронирований гостиничных номеров, осуществляемых через ее приложение, исходит от пользователей, которые первоначально пользовались приложением, чтобы заказать доставку продуктов питания, либо чтобы резервировать столики в ресторане.

Также 25 июня Meituan Dianping рассказала, что на данный момент общее количество активных пользователей ее приложения составляет 310 млн. человек, при этом активных продавцов услуг и товаров насчитывается 4,4 млн. За последние 3 года прибыль компании выросла с 4 млрд. юаней в 2015 году до 13 млрд. юаней в 2016 году и достигла в 2017 году отметки в 33,9 млрд. юаней (приблизительно $5,2 млрд.). Общий объем транзакций вырос с 161 млрд. юаней в 2015 году до 237 млрд. юаней в 2016 году и достиг 357 млрд. юаней (около $54,8 млрд.) в 2017 году. По заявлениям компании, ее чистые убытки на скорректированной основе сократились с 5,9 млрд. юаней в 2015 году до 2,9 млрд. юаней (около $430 млн.) в 2017 году.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию