Меню категорий
SharesPro
26.06.2018 6:56
0
JP Morgan использует искусственный интеллект для корпоративных клиентов

В течение последних шести месяцев один из крупнейших инвестбанков JP Morgan Chase предлагает своим клиентам заглянуть в свою технологическую лабораторию на West Side на Манхеттене, чтобы те могли заглянуть в будущее работы одного из крупнейших банков в мире.

Там компания демонстрирует представителям клиентов – руководителям казначейских и финансовых структур, а также финансовым директорам некоторых из крупнейших мировых компаний то, как она планирует использовать искусственный интеллект в своей работе.

Искусственный интеллект JP Morgan уже очень скоро сможет отвечать на запросы клиентов и предвидеть их потребности. Это первый в мире случай применения ИИ на рынке корпоративных платежей.

Но прежде, чем JP Morgan смогла запустить такой функционал, алгоритмы работы искусственного интеллекта нуждались в контакте с людьми, чтобы выяснить, что именно нужно клиентам. На следующей неделе банк расширяет доступ к trial-версии его нового продукта избранным клиентам. А остальные получат доступ к новинке уже в следующем году.

«Я постоянно учусь и совершенствуюсь», - комментирует сам виртуальный помощник клиентам банка и добавляет - «Следите за новыми функциями».

Последнюю попытку JP Morgan автоматизировать финансовые услуги осуществляет подразделение казначейских услуг, ключевой бизнес, который помогает корпоративным клиентам во всем мире – от Honeywell International до Facebook управлять своими финансами. Невидимое розничным потребителям подразделение обрабатывает в среднем платежей на сумму в $5 трлн ежедневно, от обычных повседневных счетов (платежных ведомостей и денежных переводов поставщикам) до необычных (многомиллиардные чеки для крупных слияний).

Область, некогда считавшаяся скучной, в последнее время привлекает внимание, в том числе со стороны венчурных инвесторов. Компания ValueAct Capital Partners предоставила Citigroup инвестиции в размере $1,2 млрд в этом году для усиления казначейских услуг банка и других важных сервисов. Полученные средства будут потрачены на новые инструменты, которые позволят банку снизить его текущие затраты.

По данным JP Morgan, ожидается, что общая выручка отрасли будет расти на 7% в год до 2025 года.

Искусственный интеллект идет на корпоративный рынок

Крупные кредиторы, в том числе Bank of America и Wells Fargo, уже показали собственные аналогичные разработки - виртуальных помощников для миллионов своих розничных клиентов. Но анонс JP Morgan позволяет сделать вывод, что на данный момент технология проникает и на корпоративный рынок. А корпоративные клиенты на самом деле представляют собой настоящую «головную боль» для разработчиков искусственного интеллекта. Например, хотя у проверяющего клиентов обычно есть несколько учетных записей, компания может иметь 10 тыс счетов в десятках валют по всему миру, но каждый отдельный корпоративный пользователь обычно имеет разрешение видеть только определенные учетные записи.

Это новейший пример технологии, которая была впервые использована для распространения розничной торговли среди институциональных клиентов. Ранее в этом году JP Morgan запустил приложение для голосового помощника Amazon Alexa для клиентов инвестиционно-банковских услуг. Задача такого сервиса - помочь клиентам получить доступ к возможностям банка. Вскоре после того, как банк создал мобильные приложения для своего трейдингового бизнеса, клиенты использовали их для проведения крупных сделок, в том числе в прошлом году на общую сумму в $ 400 млн.

По словам Джейсона Тиеде (Jason Tiede), начальника отдела инноваций для казначейских услуг, банк, который надеется побороть в своем сегменте рынка Citigroup в качестве лидера в области оптовых платежей, запустил своего виртуального помощника в конце прошлого года, после того как клиенты попросили его предоставить им более простой способ навигации по интернет-порталу фирмы. Банк нанял нью-йоркский стартап под названием Kasisto для запуска движка, работающего на основе искусственного интеллекта.

Сегодня пользователям приходится довольно сложно, работая с сайтом банка, состоящем из 1200 страниц, чтобы делать такие обыденные вещи как проведение платежей или экспорт данных из нескольких учетных записей с целью определить остатки по ним. Но очень скоро клиенты смогут попросить помощника просто предоставить им информацию о балансах и он сделает это.

Тиеде сказал, что ИИ-приложение, которому еще не присвоено имя, учится у своих пользователей, анализируя то, какие вопросы они обычно задают и моделируя на основе их ответов свои действия. В конце концов, он сможет дать рекомендации: например, сначала вызовите этих 5 клиентов, потому что они опаздывают со своими постоянными платежами. По его словам, план заключается в том, чтобы умный виртуальный помощник распространился за пределы настольных компьютеров на мобильные и голосовые устройства.

Пилотная программа стартует на следующей неделе

JP Morgan не планирует раскрывать суммы, потраченные на этот проект. Но в банке рассказали, что 40% ежегодного бюджета на технологии, составившего в этом году $10,8 млрд, потрачены на ряд новинок, в том числе искусственный интеллект, автоматизацию, внедрение роботов и блокчейн.

«Основываясь на вашем поведении каждый раз, виртуальный помощник начнет узнавать, о чем вы просите», - сказал Тиеде в интервью. «Мы считаем, что мы сможем предлагать креативные и проницательные рекомендации для клиентов. Когда вы входите в систему, он может сказать: «Похоже, вы отправили $100 в Сингапур. Знаете ли вы, что можете отправить ACH-перевод с обменом иностранной валюты вместо этого? Нажмите здесь, чтобы выполнить эту операцию».

Объем казначейских услуг в прошлом году составил около $7,6 млрд, в основном за счет сборов, обмена валюты и выдачи некоторых из депозитов в размере около $350 млрд. Но большая область роста заключается в анализе данных, которые видит банк, и этот виртуальный помощник является одним из способов обеспечить это, сказал Тиеде.

Однако прежде чем это произойдет, программа должна созреть дальше. JP Morgan начинает предлагать доступ к пилотному проекту на следующей неделе нескольким десяткам клиентов из сфер технологий, электронной коммерции и производственных фирм. Банк также предлагает таким клиентам взаимодействовать с его сотрудниками – на всякий случай, если программа окажется сбита с толку.

«Мы говорим этим пилотным клиентам: вам нужно использовать наше решение каждый день», - сказал Тиэде. «Даже если оно на данный момент будет не в состоянии решить ваши проблемы, если оно будет видеть, что именно вам нужно, через месяц или два оно сможет ответить на ваши запросы».

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию