Меню категорий
SharesPro
24.06.2018 13:58
0
Илон Маск ─ единственный в автоиндустрии, кто все время говорит о роботах

CB Insights, компания по анализу данных, сделала кое-что интересное: она использовала алгоритмический анализ для того, чтобы переработать записи видеоконференций General Motors, Ford, Daimler и Tesla за 28 кварталов.

Компания смогла сделать некоторые интригующие наблюдения, изучив трансляции 2011-2017 годов, однако один результат выделяется: Tesla проводит больше времени, разговаривая о роботах, чем другие автопроизводители.

«Tesla - единственная компания, говорящая об использовании роботов на сборочном конвейере и упоминающая «роботов» и «робототехнику», которые достигли новых вершин в 2017 году», - написала CB Insights в своем отчете Mobility Earnings Transcript Analysis.

Для Tesla автоматизация стала обоюдоострым мечом. Генеральный директор Илон Маск (Elon Musk) обозначил ее, как основной будущий фактор, который позволит Tesla лучше и быстрее создавать транспортные средства. Но на практике у автозаводов в Фримонте и Неваде получилась своего рода смесь. Некоторые мероприятия по автоматизации не сработали, и к процессу были подключены работники-люди для решения сложившихся проблем.

Машина Маска, которая собирает другие машины, продвинулась дальше, чем это могло показаться год назад.

Но почему другие автопроизводители не говорят о роботах?

Ответ состоит из двух частей. Во-первых, признание Маском автоматизации согласуется с политикой Tesla: в смелом новом мире высоких технологий и вдохновленной Силиконовой долиной мобильности, конечно же, грязная работа будет выполняться машинами.

Во-вторых, признанные автопроизводители уже взаимодействуют с роботами и работают с ними на протяжении десятилетий.  Возможно, они не будут пытаться заменить всех людей роботами – ведь на самом деле попытки это сделать оказались безуспешными, и автомобильные компании извлекли урок, - но они знакомы с тем, что может дать им автоматизация. Поэтому они рассматривают ее как данность. Если бы им пришлось говорить об этом, особенно на видеоконференциях, это могло бы плохо кончиться.

Суть в том, что GM и Ford используют множество роботов для создания миллионов автомобилей по всему миру в течение многих лет. Но поскольку автоматизация, как она используется в настоящее время, является неотъемлемой частью их бизнес-модели, бессмысленно обсуждать ее с аналитиками с Уолл-стрит. Они больше обеспокоены финансовыми результатами.

Финансовые показатели Tesla были крайне удручающими: компания ни разу не опубликовала годовую прибыль за 15 лет существования, а в 2017 году потеряла больше денег, чем когда-либо. Баланс компании ─ почти катастрофа. Цена акций, однако, на высоте, но в основном за счёт красивой истории.

В последнее время роботы были ключевой частью сказки Tesla. Поэтому мы не должны удивляться тому, что Маск тратит больше времени, чем кто-либо другой, рассказывая об этом инвесторам.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию