Меню категорий
SharesPro
21.06.2018 3:53
0
Plum, финтех стартап, который помогает вам экономить

Plum, финтех стартап, соучредителем которого является прежний сотрудник TransferWise Виктор Трокудес (Victor Trokoudes), продолжает свою миссию с целью помочь вам управлять своими финансами и экономить деньги.

Чат-бот─мессенджер, в основе которого лежит искусственный интеллект, уже предлагает различный функционал для работы со сбережениями, включая так называемые «округления» и регулярные сбережения, а сегодня он запускает инвестиционный инструмент, который позволит вам выбирать направления инвестирования на основе таких факторов, как соблюдение компанией деловой этики или технологии.

Подобно своим конкурентам Cleo и Chip, Plum подключается к вашим банковским счетам, и затем его алгоритм анализирует структуру ваших расходов, чтобы определить, сколько вы можете позволить себе отложить. Он способен идентифицировать такие вещи, как доход и расходные счета, а также предпринять ряд мероприятий в ваших интересах.

Он включает в себя такой инструмент, как «микросбережения» - округление любых сделанных вами покупок – а также другие способы регулярных сбережений, при которых деньги перемещаются с вашего банковского счета на отдельный сберегательный счет Plum. Оттуда при желании вы можете поместить деньги в RateSetter, пиринговую платформу кредитования, если вы хотите получать процентный доход.

Тем не менее сбережения - это всего лишь один из трех столпов стратегии Plum. Два других - это инвестиции и выявление фактов высокой оплаты таких вещей, как кредит или коммунальные услуги.  Сегодня инвестирование получает официальный старт (оно было анонсировано в списке ожидания несколько месяцев назад), также, по словам Трокудеса, компанией уже давно реализовано переключение режима энергопотребления в партнерстве с компанией «зеленой» энергии Octopus. Если Plum обнаруживает, что пользователь может уменьшить свой счет за электроэнергию, то он отправляет ему сообщение, предлагающее инициировать переключение от его имени.

Наряду с возможностью инвестировать с тремя разными уровнями риска, новый инвестиционный инструмент Plum предоставляет тематические инвестиции. На момент запуска это будут «Технология», «Развивающиеся рынки» и «Этические компании». Другими направлениями, которые платформа добавит в ближайшие месяцы, станут «AI» (или «ИИ»-искусственный интеллект), «Питание» и «Робототехника». Минимально вы сможете инвестировать 1 фунт стерлингов.

Примечательно, что Plum взимает ежемесячную плату в размере 1 фунта за доступ к этой функции, а также 0,15 процента в год от суммы, которую вы инвестировали.  Если вы выберете опцию тематического финансирования, вы столкнетесь с дополнительным фондовым взносом.  Тем не менее Трокудес говорит, что инвестирование через Plum по-прежнему остается одним из самых недорогих вариантов на рынке, где в скором времени сложится более высокая годовая плата за управленческие услуги.

Plum также раскрывает свое последнее сложившееся число пользователей.  В прошлом году чатбот вырос с 22 000 пользователей до 130 000.  Это, пожалуй, достойный рост для столь ограниченной продукции, поэтому будет интересно познакомиться с новым инвестиционным инструментом Plum и посмотреть, какое влияние он окажет на общее число пользователей.  Для сравнения, его конкурент Cleo – предлагающий множество функциональных возможностей, но еще не инвестирующий – в апреле достиг отметки 200 000 пользователей и заявил, что в то время его рост составил 3000 пользователей в день.

Между тем, Plum - это не просто сбережения или приложение PFM-типа, которое позволяет вам инвестировать, основываясь на тематике. Oval Money спокойно запустила инвестиционную площадку, начиная с трех фондов.

Фонд «Женщины за столом» позволит инвесторам поддерживать компании, которые гарантируют, что по меньшей мере 20 процентов членов совета директоров составляют женщины. Фонд «Удаленной работы» способствует росту экономики «гибкой занятости». Наконец, «Поколение Y» будет отслеживать ведущие потребительские бренды, которые особенно популярны среди миллениалов.

Говорят, что этот шаг отражает исследование, проведенное компанией Oval Money среди молодого поколения. В «условиях растущего аппетита, молодые вкладчики должны инвестировать в то, во что верят, а не основывать решения только на традиционных факторах соотношения «риска-доходности».

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию