Меню категорий
SharesPro
19.06.2018 7:07
0
Google инвестирует $550 млн на JD.com

Технический гигант Google заявил в понедельник, что компания инвестирует более полумиллиарда долларов в JD.com - вторую по величине китайскую компанию, занимающуюся Интернет-торговлей и электронной коммерцией.

В заявлении компании отмечается, что инвестиции в размере $550 млн в JD.com являются частью стратегического партнерства между двумя фирмами. Взамен Google получит более 27 млн вновь выпущенных обыкновенных акций JD.com класса A по цене выпуска, равной $20,29 за акцию.

Эта цена эквивалентна $40,58 за американскую депозитарную акцию, стоимость которой рассчитана как средневзвешенная рыночная цена за предыдущие 10 торговых дней. JD.com зарегистрировала американские депозитарные акции в своей группе компаний на американской бирже Nasdaq еще в 2014 году.

Обе компании заявили, что будут работать вместе над развитием розничной инфраструктуры, которая сможет лучше персонализировать торговый опыт и решить некоторые проблемы на ряде рынков, включая Юго-Восточную Азию.

Со своей стороны, JD.com заявила, что планирует отобрать ряд товаров, доступных для продажи на таких рынках, как США и Европа, через Google Shopping. Этот сервис позволяет пользователям искать продукты на сайтах электронной коммерции и сравнивать цены разных продавцов.

Когда розничные торговцы сотрудничают с Google, это делает их товары более заметными для потребителей, которым в свою очередь удобнее заказывать их через интернет. Для технологического гиганта его торговый сервис имеет огромное значение в конкурентной борьбе с Amazon и, кроме того, позволяет сохранить свою актуальность в вопросах развития голосовой версии сайтов электронной коммерции.

Кроме того, партнерство позволит JD.com открыть канал для продажи товаров за пределами Китая. Это особенно важно сейчас, когда напряженность в вопросах торговли между Пекином и Вашингтоном высока.

Основатель и генеральный директор JD.com Ричард Лю сказал, что торговая война будет «ужасной» и в конечном итоге отрицательно повлияет на многие американские бренды. Он также отметил, что сложившаяся неопределенность заставила компанию приостановить свои планы расширения в США.

JD.com конкурирует на рынке электронной коммерции в Китае с компанией Alibaba, основанной Джеком Ма, и делает это довольно агрессивно. Обе компании инвестировали значительные средства в технологии, розничную торговлю и логистику, чтобы привлечь потребителей.

Например, JD.com тестировал услуги доставки дронов для привлечения сельских потребителей в Китае, при этом стоимость логистики была относительно низкой.

JD.com также заручился поддержкой другого крупного конкурента компании Alibaba - китайского технологического гиганта Tencent, который занимается бизнес-сферами, включая социальные сети, цифровые платежи и игры. Tencent также управляет крупнейшей в Китае платформой социальных сообщений WeChat. Партнерство JD.com с Tencent позволяет компании напрямую продавать товары потребителям через это приложение.

JD.com также объединился с американским розничным гигантом в продуктовом бизнесе Walmart. Сообщается, что Walmart открыл небольшой супермаркет в Китае, где потребители могут использовать смартфоны для оплаты товаров, которые в основном доступны в виртуальном магазине на онлайн-платформе JD Daojia, дочерней компании JD.com.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию