Меню категорий
SharesPro
17.06.2018 20:51
0
ФРС ограничивает объём торгового сотрудничества крупнейших банков

Федеральная резервная система накладывает ограничения на кредитный риск крупных банков относительно друг друга с помощью нового правила регулирования, хотя объем их взаимодействия уже сократился, и правило было ослаблено настолько, что весь Уолл-стрит уже в целом соблюдает его.

Кредитный лимит единственного контрагента, предусматриваемый в законе в Додда-Франкаот 2010 года в качестве способа предотвратить распространение будущего кризиса, был одобрен советом ФРС в ходе голосования со счетом 3:0 в четверг. Долгожданная мера представляет собой измененное предложение 2016 года, в соответствии с которым банки должны были бы ослабить риски до $100 млрд, и это еще не слишком сурово, по сравнению с первой попыткой ФРС в 2011 году. Смягченные требования в сочетании с переходом банков на централизованный клиринг производных финансовых инструментов свело избыточные риски к нулю, хотя официальные лица ФРС отказались оценить точный объем изменений.

ФРС сузила круг подверженных этому правилу субъектов, чтобы в первую очередь воздействовать на банки с активами на сумму более $250 млрд вместо $50 млрд, ведь такое ограничение охватило бы некоторые небольшие региональные банки. Орган также изменил свои методы измерения, чтобы уменьшить расчетные риски для затронутых фирм.

Это правило призвано предотвратить повторение последствий краха Lehman Brothers Holdings Inc. в 2008 году, когда финансовые связи между фирмами Уолл-стрит угрожали уничтожить всю банковскую систему.

Сокращение бремени

«Это окончательное правило является еще одним шагом в поддержании устойчивого и эффективного режима регулирования, который укрепляет нашу финансовую систему и защищает нашу экономику, не налагая больше бремени, чем необходимо для выполнения этой работы», - заявил председатель ФРС Джером Пауэлл (Jerome Powell) в заявлении.

Планируемые ограничения уже были несколько раз ослаблены на протяжении многих лет, а конечные лимиты соответствуют намерениям назначенных представителей регулирующих органов президента Дональда Трампа - в том числе Пауэлла и заместителя председателя ФРС по надзору Рандала Кварлса (Randal Quarles) - облегчить бремя банковского регулирования.

ФРС ограничивает кредитный риск мирового банка по отношению к любому из своих партеров до 15 процентов капитала первого уровня - как и в предложении 2016 года. Другие крупные банки, которые не относятся к числу наиболее сложных и системно важных, имеют 25-процентный предел. Но расчеты кредитного риска были упрощены, и недавно оцененные риски банков в большинстве своем вошли в обозначенные рамки, и ФРС рассчитывает, что «проект окончательного правила вряд ли окажет существенное влияние на затронутые фирмы. В частности, это правило позволит банкам использовать внутренние модели для подсчета «операций по финансированию ценных бумаг» - значительную долю их рисков.

Это правило, основанное на международных соглашениях и положении Додда-Франка, может быть изменено с целью повышения лимитов для банков в размере от $100 до $250 млрд, говорится в сообщении агентства. И институты, находящиеся под регулированием, скорее всего, столкнутся с новым требованием подачи заявок на предъявление их текущих рисков теперь, когда ФРС работает над созданием этой системы.

Иностранные банки

Большим иностранным банкам в США также необходимо соответствовать кредитным лимитам, но окончательное правило подразумевает возможность их соблюдения при предоставлении ФРС соответствующих доказательств того, что их домашние регуляторы уже проверили их на соответствие аналогичному стандарту.

Практически все контракты по производным финансовым инструментамв банковской системе США сосредоточены внутри крупнейших фирм, а другие крупные банки являются их основными торговыми партнерами. Эти связи были особо подчеркнуты кризисом 2008 года, когда правительству США пришлось вмешаться, чтобы не допустить распространения паники инвесторов через финансовую систему.

Это окончательное правило подразумевает значительно меньшее давление, чем первое предложение от 2011 года, которое ограничило бы крупнейшие банки до значительно более жесткого 10-процентного лимита.

Однако лоббисты Уолл-стрит утверждают, что регулирующие органы завысили риски, которые уже рассматривались на протяжении многих лет, из-за изменений в том, как банки ведут бизнес, реализации других правил и надзорных мер, таких как ежегодные стресс-тесты ФРС.

«Финансовая система была в более широком смысле скорректирована в пост-кризисный период, чтобы уменьшить потенциальную зараженность, сократив вредные каналы передачи между банками», - сказал Квортл в своем заявлении. «Централизованный клиринг производных финансовых инструментов является примером такого сокращения взаимосвязи».

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию