Меню категорий
SharesPro
15.06.2018 17:03
0
Tesla сократит 9% рабочих мест

Компания Tesla сообщила сотрудникам 12 июня о том, что она сократит около 9% персонала.

С начала года компания увеличила число сотрудников приблизительно на 8 тыс человек. В настоящее время в компании работает около 46 тыс специалистов. Благодаря анонсированной на днях реорганизации, она потеряет около 4 тыс рабочих мест.

В середине мая генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) предупредил, что компания проводит «тщательную реорганизацию», глобальная цель которой – несколько изменить структуру управления.

«Чтобы быть ясным, Tesla по-прежнему будет продолжать нанимать выдающихся талантов на важные позиции. Мы развиваемся и движемся вперед, в этом случае существует значительная потребность в дополнительном производственном персонале», - сказал Маск в письме сотрудникам во вторник. «Я также хочу подчеркнуть, что мы именно сейчас принимаем это трудное решение, чтобы нам больше никогда не приходилось повторять это вновь».

Маск также пояснил ситуацию с сокращением персонала в Twitter, назвав такие сокращения «трудными, но необходимыми».

Аналитик CFRA Эфраим Леви (Efraim Levy) воспринял эту новость как знак взросления и созревания компании Tesla и тот факт, что она наконец установила своим приоритетом получение прибыли.

«Найм и увольнение сотрудников в бизнесе – это совершенно нормальные вещи», - сказал он. «9% - это большое число сотрудников для разового увольнение. Но наступает время, когда компания растет, и ей нужно избавиться от лишнего «жира», мешающего ей развиваться далее».

В письме сотрудникам Маск сказал, что «прибыль, очевидно, не является тем, что мотивирует нас в глобальном аспекте». Не следует также забывать, что Tesla ни разу за свою историю не получала чистую прибыль. Но, по его словам, теперь Тесла должна сократить расходы и заработать деньги. Вероятно, Илон Маск сам начинает понимать, что компании жизненно необходимо стать прибыльной.

Накануне объявления о сокращении персонала акции Tesla выросли на 5%. Да и в целом акции росли несколько недель подряд и готовились к тому, чтобы показать свои лучшие показатели за месяц с февраля 2014 года. После новостей об увольнениях акции несколько снизились в цене, но их глобальная тенденция к росту не изменилась.

Tesla недавно показала признаки того, что дела у компании обстоят не лучшим образом. Компания теряет миллиарды долларов, поскольку она пытается увеличить производство своего седана Model 3, самого дешевого транспортного средства Tesla, который должен стать первой попыткой компании выпустить автомобиль для массового рынка.

Tesla подверглась критике за неадекватные производственные цели, даже после того, как эти цели были пересмотрены. Tesla в настоящее время пытается достичь производительности 5 тыс автомобилей Model 3 за одну неделю к концу этого месяца.

Ранее Илон Маск заявил, что ожидает, что Tesla будет прибыльной и получит положительный кеш флоу на конец третьего квартала. Но некоторые аналитики считают, что компании нужно будет увеличить капитал до конца первого квартала 2019 года.

Компания также столкнулась и с другими проблемами за последние несколько месяцев. Среди них – увольнение сразу нескольких топ-менеджеров.

На фоне всех этих событий не стоит забывать, что Tesla является ответчиком в судебном иске со стороны Национального совета по трудовым отношениям (National Labor Relations Board). Компанию обвинили в том, что она запугивала сотрудников, активно вовлеченных в работу профсоюзов.

Но и этим проблемы Tesla не ограничиваются. Расширенная система помощи водителям Tesla Autopilot также привлекла внимание представителей федерального контроля, после того, как автомобили Tesla  попали в несколько крупных аварий.

Кроме того, вопросы вызывали и реакции Илона Маска на сообщения в финансовой прессе, участившиеся после анонса результатов деятельности компании в первом квартале этого года, когда многие аналитики в очередной раз подняли вопрос о том, что Tesla никак не выйдет на прибыль.

В последние дни растет убеждение, что Tesla добивается прогресса в производстве Model 3. В понедельник аналитик KeyBanc Capital Markets Брэд Эриксон (Brad Erickson) повысил свою оценку производства Model 3 во втором кватале с 20 тыс до 30 тыс автомобилей. К таким выводам он пришел на основе разговоров с сотрудниками магазинов Tesla.

И некоторые аналитики считают, что Тесла может достичь валовой прибыли в 25% для ее автомобиля Model 3. Другие весьма скептически относятся к тому, что компания может получить прибыль, зарабатывая на транспортном средстве, цена которого стартует с 35 тыс, хотя это и немного, по сравнению с гораздо более дорогими седанами Model S и X Tesla. Не стоит также забывать о том, что Tesla уделяет первостепенное внимание производству более дорогих версий Model 3.

В последние годы Tesla быстро растет. Даже с объявлением о сокращении рабочей силы, анонсированным во вторник, в Tesla по-прежнему работает больше людей, чем в конце 2017 года.

В своем электронном письме сотрудникам Tesla отметил, что произошло некоторое дублирование ролей и функций среди персонала. Это было связано со слишком быстрым масштабированием компании. Именно в этих сферах компания планирует сокращение персонала.

Представители Tesla сказали, что ни один из производственных партнеров не пострадал от реструктуризации.

Компания также решила сократить некоторые другие проекты, в частности, совместный проект с Home Depot и сфокусироваться на продаже солнечной энергии в магазинах Tesla и в Интернете.

Копия письма Маска для сотрудников Tesla гласит:

«Как я упоминал ранее, мы проводим комплексную организационную реструктуризацию всей нашей компании. За последние несколько лет Tesla выросла и быстро развивалась, что привело к некоторому дублированию ролей и некоторым вакансиям, которые, хотя и имели смысл в прошлом, но которые сегодня очень трудно оправдать.

В рамках этих усилий, а также необходимости сокращения издержек и получения прибыли мы приняли трудное решение отпустить примерно 9% наших коллег из всей компании. Эти сокращения были почти полностью коснулись нанятых сотрудников, и не касались партнерских взаимоотношений, так что это не повлияет на нашу способность достичь производственных целей Model 3 в ближайшие месяцы.

Учитывая, что Tesla никогда не получала годовой прибыли в течение почти 15 лет с момента существования, прибыль явно не является тем, что мотивирует нас. Мы стремимся к тому, чтобы ускорить переход на экологически чистую энергетику, но мы никогда не достигнем успеха в этой нашей миссии, если мы в конечном итоге не продемонстрируем, что можем быть рентабельными. Это справедливая критика Tesla и она справедлива и сегодня.

На этой неделе мы информируем тех, чьи роли влияют на это действие. Мы приняли эти решения, оценив критичность каждой позиции. Мы оценили, как определенные рабочие места могут быть сделаны более эффективно и продуктивно, определили конкретные навыки и способности каждого человека в компании. Как вы знаете, мы также продолжаем сглаживать нашу структуру управления, чтобы помочь нам лучше общаться, устранить бюрократию и двигаться быстрее.

В дополнение к этой реструктуризации всей компании мы решили не продлевать соглашение о жилых продажах с Home Depot, чтобы сосредоточить наши усилия на продаже солнечной энергии в магазинах Tesla и в Интернете. Большинство сотрудников Tesla, работающих в Home Depot, получат возможность переехать в торговые точки Tesla.

Я хотел бы поблагодарить всех, кто покидает Tesla за их тяжелую работу на протяжении многих лет. Я глубоко благодарен за ваш вклад в нашу миссию. Очень сложно сказать до свидания. Чтобы минимизировать потери в результате увольнения, Tesla обеспечивает значительную зарплату и компенсации (пропорционально длительности работы в компании) тем, кого мы отпускаем.

Чтобы быть ясным, Tesla по-прежнему будет продолжать нанимать выдающихся талантов на критически важные позиции, ибо мы продвигаемся вперед и у нас по-прежнему существует значительная потребность в дополнительном производственном персонале. Я также хочу подчеркнуть, что сейчас мы принимаем это жесткое решение, чтобы нам больше не приходилось принимать его снова.

Тем, кто уходит, мы говорим спасибо за все, что вы сделали для Tesla, и мы желаем вам успехов в ваших будущих возможностях. Тех, кто остался, я хотел бы заранее поблагодарить за трудную работу, которая нас ждет впереди. Мы - небольшая компания, работающая в одной из самых сложных и конкурентоспособных отраслей на Земле, где непросто оставаться в живых, не говоря уже о росте. Уже это – это форма победы (Tesla и Ford остаются единственными американскими автомобильными компаниями, которые не обанкротились). Тем не менее, несмотря на наши крошечные размеры, Tesla уже сыграла важную роль в продвижении автомобильной промышленности к перехожу на электроэнергию и переходу энергетической отрасли на возобновляемые источники и хранение электроэнергии. Мы должны продолжать двигаться вперед во благо мира».

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию