Techcrunch: Pitch привлекла $85 млн при оценке в $600 млн

Несмотря на то что в сознании многих пользователей PowerPoint до сих остается главным приложением для создания презентаций, некоторые считают, что уже пришло время отказаться от этой традиционной программы Microsoft. Основанная в Берлине компания Pitch привлекла $85 млн, в ходе раунда финансирования Серии B, чтобы предложить новый, более динамичный, по ее мнению, инструмент. Подробности — в переводе материала TechCrunch на SharesPro.


Ведущую роль в раунде сыграла компания Lakestar и Tiger Global, а также предыдущие спонсоры Index Ventures и Thrive Capital. Согласно информации, полученной из источников, близких к компании, оценка стоимости берлинского стартапа сейчас составляет $600 млн.

По словам Кристиана Ребера, генерального директора и соучредителя компании, его цель — создать инструмент, который станет «YouTube для презентаций». С помощью Pitch люди смогут создавать презентационные материалы, работать над ними и обмениваться ими друг с другом посредством онлайн-интерфейса.

Надо отметить, что его стремление выступить против Microsoft имеет более глубокие корни. Как мы уже рассказывали, ранее созданный Ребером стартап Wunderlist, занимавшийся планированием, был приобретен компанией Microsoft и включен в ее пакет продуктов, но впоследствии был уничтожен, что вызвало недовольство и разочарование Ребера.

Чтобы не слишком зацикливаться на прошлом, полученные средства будут использованы в таких направлениях, как привлечение новых сотрудников и расширение охвата. В последнем направлении стартап уже добился значительных успехов. По данным компании, платформой Pitch уже пользуются десятки тысяч команд, которые создали на ней около 125 000 рабочих площадок. В число клиентов, по иронии судьбы, входят и другие первопроходцы в сфере создания эффективных решений для бизнеса: Intercom, Superhuman и Notion.

Компания стремится увеличить число пользователей своего бесплатного сервиса, одновременно увеличивая число пользователей, переходящих на платный сервис Pitch Pro, за $10 в месяц. Pitch Pro предлагает дополнительные возможности, такие как неограниченное хранилище, загрузка видео, история внесенных изменений и усовершенствованная система управления доступом. Pitch Pro уже насчитывает «пару тысяч» подписчиков, говорит Ребер, и этого вполне достаточно, чтобы мы были уверены, что «наша бизнес-модель работает». Pitch также работает над запуском версии для корпоративных клиентов, чтобы обслуживать крупные предприятия и развертывания, где доминирует использование PowerPoint.

Кроме того, Pitch планирует привлечь больше людей к своей работе за счет расширения функциональности. Компания Pitch разрабатывает новые функции, включающие в себя зачатки экосистемы, где дизайнеры и создатели презентаций смогут загружать шаблоны презентаций, а также сами презентации, с помощью которых другие люди смогут начать создавать свои собственные презентации.

По словам Ребера, и задумка этого проекта заключается в том, чтобы поощрять создателей, но он (по крайней мере, пока) не собирается платить им, считая это скорее инструментом для сотрудничества, с помощью которого можно поделиться творческими идеями и проектами друг с другом. Однако в любом случае, как мне кажется, тут открываются широкие возможности для формирования рынка. Разумеется, что для стартапов это отличный ресурс, чтоб создавать и распространять свою презентацию, но если вы, скажем, коуч по личностному росту, который зарабатывает на жизнь тем, что дает людям вдохновляющие идеи о том, как поступить, то вряд ли вы захотите бесплатно поделиться своими идеями. (Ребер говорит, что его вдохновением здесь послужил мир дизайнерских форумов, таких как Dribble, где процветает обмен идеями).

Первоначально подбором пользовательского контента будет заниматься сама компания Pitch, хотя со временем планируется открыть доступ к нему для всех желающих, говорит Ребер.

Еще одной новой функцией станет аналитика презентаций. Аналитические инструменты Pitch не будут отличаться от тех методов, с помощью которых в настоящее время можно анализировать, например, электронную почту или веб-трафик, чтобы определить, какой контент люди смотрят, как долго они смотрят, и когда они прекращают просмотр. Pitch будет применять то же самое к своим презентациям — которые написаны на HTML — чтобы те, кто их делает и рассылает их, могли увидеть, как они используются, и даже начать процесс A-B тестирования, чтобы опробовать различные подходы.

Ребер отмечает, что аналитика будет осуществляться только по разрешению пользователя: если пользователи не захотят делиться этой информацией, она не будет передаваться.

«Будучи немецкой компанией, мы придерживаемся принципов сохранения конфиденциальности данных в самом прямом смысле этого слова. Разрабатывая разные функции, мы тщательно следим за тем, чтобы они были ориентированы на конфиденциальность»

— сказал Ребер.

По его словам, целью компании является разработка инструмента, который меньше всего будет похож на шпионское ПО, больше — на аналитику, применяемую на YouTube, для подсчета просмотров видео.

Он отметил, что добавлены функции записи и воспроизведения видео. Сначала они будут записывать сами презентации, но в перспективе, эта функция позволит вести прямые трансляции, что имеет большой смысл, поскольку многие презентации стали наиболее популярными благодаря вебинарам или прямым трансляциям (например, во время собрания акционеров), где могут не только выступать несколько докладчиков, осуществляющие презентации, но и люди, задающие вопросы по презентации и так далее.

Совсем не случайно, что все это напоминает WordPress. Ребер отметил, что в будущем хочет добавить в платформу возможности создания веб-сайтов.

«Мы экспериментируем с этим. На мой взгляд, презентации представляют собой сборники информации, и мы хотим публиковать их различными способами. Так получилось, что самым распространенным вариантом являются слайды. Но если все они написаны на HTML, почему бы не представить их в виде сайта? Разработка такой функции будет еще одной целью, на реализацию которой будут потрачены новые средства»

— говорит Ребер.

Разумеется, это может не подойти для создания серьезных и сложных проектов (таких, как например сайт, на котором вы сейчас читаете эту статью), но вполне подойдет, для разработки простых сайтов, как например на Squarespace, площадке по созданию и хостингу веб-сайтов малого бизнеса. Именно масштаб того, что вы уже можно делать на платформе и того, что Pitch хочет предложить в будущем, делает эту компанию столь привлекательной для инвесторов.

Комментарии
Читать также
Beta Technologies привлекла $368 млн Серии А
JD Logistics собирается привлечь $3,4 млрд в ходе IPO
Компания Zoomo привлекла $12 млн