Reuters: Разработчики электрических фургонов борются за крупные заказы и ищут свой «золотой билет»

Перспективы множества коммерческих стартапов по производству электрических фургонов, стремящихся привлечь инвесторский капитал посредством IPO, связаны с небольшой группой крупных компаний, среди которых UPS, FedEx, DHL и Amazon.

Поскольку каждый из крупных перевозчиков имеет в своем парке десятки тысяч автомобилей, заказ от такого гиганта может открыть стартапу путь к масштабному производству, быстрому выходу на прибыльность, а также послужить маркетинговым инструментом для получения заказов от других крупных клиентов. Подробности — в переводе материала Reuters на SharesPro.

«Каждый стартап ищет свой «золотой билет. Если у вас нет крупного заказчика, вас довольно быстро выдавят»

— сказал Стивен Меркт, президент по транспортным решениям производителя датчиков, разъемов и электронных компонентов TE Connectivity Ltd, который работает со всеми стартапами и предоставляет технические отзывы по проектам.

Отчаявшись найти объект инвестиций, подобный Tesla Inc, инвесторы вложили миллиарды долларов в стартапы электромобилей без гарантии на результат.

Tesla на долгие годы опередила традиционных автопроизводителей, но и стартапы по производству коммерческих электромобилей могут посоревноваться с другими признанными лидерами автомобильной индустрии, такими как Ford Motor Co и Volkswagen AG, так как те являются более гибкими и идут в ногу со временем.

Некоторым стартапам посчастливилось получить свой «золотой билет». Компания Arrival, которая стала публичной в результате слияния со специальной компанией по приобретению акций (SPAC), получила заказ на поставку до 10 тыс фургонов от логистического гиганта UPS. У Chanje есть заказ на 1000 фургонов от FedEx, а у Rivian есть заказ на производство 100 тыс фургонов для Amazon.

Другие фирмы близки к заключению аналогичных сделок. Например, компания Xos, которая станет публичной в результате слияния с компанией NextGen Acquisition Corp, тестирует электрические грузовики для доставки посылок как для UPS, так и для Amazon.

Тор Мейрер, один из европейских топ-менеджеров в Deutsche Post AG, подразделении DHL Express, сказал: «Окно возможностей закрывается».

Он сказал, что DHL на протяжении многих лет ведет переговоры с британской компанией Arrival и тестирует некоторые из ее опытных моделей. Для рынка США компания DHL купит 89 электрических фургонов у Lighting eMotors, которая стала публичной в результате слияния со SPAC.

Мейрер сказал, что DHL Express также ведет переговоры с двумя азиатскими стартапами о поставке электрических фургонов для Европы. Компания хочет, чтобы к 2030 году в ее европейском парке было 14 тыс электрических фургонов и на реализацию этих планов времени осталось не так уж много. В апреле DHL заказала 100 электрических фургонов E-Ducato у Stellantis, она планирует использовать их для доставки грузов по Европе.

«Если через два года на рынок выйдет новый стартап, предлагающий электрические фургоны, у него не останется никаких возможностей. К тому времени у каждого крупного игрока на рынке перевозок уже будет собственный парк из электрических фургонов»

— сказал Мейрер.

Опытная модель электрического фургона Arrival понравилась водителям UPS в лондонском районе Кентиш-Таун. Во время демонстрации фургона Люком Уэйком, вице-президентом UPS по техническому обслуживанию и проектированию, несколько водителей спросили: «Когда мы сможем сесть за его руль?»

Фургон Arrival является кульминацией многолетней работы UPS по добавлению электромобилей в свой автопарк. В депо Кентиш-Таун до сих пор находятся старые, ранее бывшие дизельными, грузовики, которые UPS переоборудовала в электромобили.

«Мы переоборудовали сотни автомобилей с дизеля на электрику, чтобы увидеть, насколько они отвечают нашим требованиям»

— говорит Уэйк, добавляя, что фирма сделала это, «чтобы стимулировать рынок, которого еще не было».

По словам Уэйка, сотрудничество с таким стартапом, как Arrival, открыло для UPS множество возможностей, включая внедрение в фургонах функций автономного вождения, которые позволят сократить количество аварий на станциях загрузки-выгрузки.

Переход на электрические фургоны позволит UPS добавить в них автоматические двери для водителей и светодиодные фонари сзади, чтобы помочь водителям быстрее находить посылки. Такие функции могут сэкономить секунды на доставке, что в сумме может принести огромную выгоду, поскольку UPS ежегодно доставляет 2 млрд посылок.

Заказ UPS стал тем «золотым билетом» для Arrival, и, возможно, не единственным. В прошлом месяце стартап заявил, что разработает электромобиль для Uber.

В то время как большинство стартапов ищут «золотой билет», компания Electric Last Mile Inc, которая станет публичной в результате слияния со SPAC Forum Merger III Corp, использует дилерские сети в США как способ наращивания масштабов. У нее уже есть предварительные заказы на 45 тыс небольших электрических фургонов, которые будут запущены в этом году.

Генеральный директор Джеймс Тейлор сказал, что скорость имеет первостепенное значение, поскольку такие гиганты, как Ford, сосредотачиваются на электрических коммерческих транспортных средствах. Ford продает больше всего коммерческих автомобилей на рынках США и Европы и запустит электрический фургон Transit в 2023 году.

Electric Last Mile делает ставку на то, что сможет опередить всех, потому что пока никто другой не планирует производить такой маленький фургон в Соединенных Штатах.

Комментарии
Читать также