Разработчик приложения для разделения расходов Splitwise привлек $20 млн

Компания Splitwise, расположенная в городе Провиденс, штат Род-Айленд, объявила о завершении финансирования Серии А в размере $20 млн.

Компания создала финансовое программное обеспечение для потребителей, которое помогает пользователям разделить между собой расходы. Но Splitwise не является аналогом Venmo или Paytm. Вместо того, чтобы помогать пользователям переводить деньги своим друзьям и близким, компания предоставляет функцию распределения платежей по общим счетам. Splitwise «просто хочет помочь снять напряжение и неловкость, которые возникают в отношениях любого рода из-за денег», отметил в интервью генеральный директор компании, Джон Биттнер (Jon Bittner).

Программное обеспечение Splitwise облегчает отслеживание и согласование совместных расходов. Сохраняя эти статьи расходов в открытом доступе, а также показывая информацию о том, кто кому и сколько должен, приложение стремится сделать долговые обязательства прозрачными.

Концепция компании завоевала глобальную аудиторию. По словам Биттнера, приложение Splitwise привлекло десятки миллионов зарегистрированных пользователей, которые с 2011 года разделили между собой оплату расходов в общей сложности на $90 млрд. Компания отказалась поделиться количеством активных пользователей, но поскольку она лишь на начальном этапе развития и только сейчас привлекает финансирование Серии А, мы не стали настаивать на предоставлении более конкретных данных об использовании этого продукта.

Поскольку Splitwise позволяет своим пользователям, оплатив свою долю из общего расхода, оставить оплату остальной части суммы другим пользователям, Splitwise не берет комиссию за транзакции и хранение средств.

Биттнер утверждает, что коэффициент перехода пользователей с бесплатных услуг на платные не уменьшился по мере роста базы бесплатных пользователей Splitwise. Однако, на основании того, что компания Insight Partners была готова инвестировать в компанию $20 млн, можно сделать вывод, что база платных подписчиков растет по крайней мере разумными темпами.

По словам Биттнера, до начала финансирования Серии А его компания привлекла около $9 миллионов.

Splitwise долгое время развивалась органически. Поскольку ей всегда удавалось привлекать новых пользователей без каких-либо вложений в рекламу, компания сохраняла низкий уровень расходов. Это означало, что ей не нужно было привлекать венчурный капитал так же быстро, как это требовалось другим компаниям, предлагающим потребительские финтех-услуги. Но, поскольку привлечение средств было сведено к минимуму, компании пришлось быть несколько осторожной в вопросах распределения ресурсов.

По словам генерального директора, новый капитал позволит компании увеличить динамику выпуска новых продуктов.

Но не стоит ожидать, что все деньги пойдут на создание только платных функций. Компания Splitwise дала понять, что хочет, чтобы ее бесплатные услуги были достаточно полезными, чтобы пользователи приглашали своих друзей на сервис, не опасаясь вовлечь их в слишком навязчивую коммерческую цифровую среду.


Комментарии
Читать также