Компания Rapchat получила $2,3 млн

⠀​

YouTube, Snapchat, Twitter, TikTok и, принадлежащее Facebook приложение Instagram изменили индустрию кино и телевидения: новая волна кинематографистов, режиссеров и актеров использует инновационные технологии для создания новых работ и прямой связи с миллиардами пользователей, которые хотят их увидеть. Сегодня одна из компаний, стремящихся оказать аналогичное влияние на мир музыки, объявила о привлечении финансирования.

Компания Rapchat предлагает приложение, позволяющее людям создавать музыкальные треки. Пользователи могут создавать рэп (как понятно из названия) или что-то другое — с помощью платформы, которая обеспечивает подбор ударных звуков (инструментальных композиций) и позволяет людям накладывать на них вокал. На развитие этой технологии компания привлекла $2,3 млн.

Ведущую роль в новом раунде финансирования сыграла Sony Music Entertainment и венчурная фирма Adjacent, из Нью-Йорка. Этот раунд стал продолжением посевного финансирования Rapchat в размере $1,7 млн, проведенного в 2018 году, а по словам генерального директора и соучредителя компании, Сета Миллера (Seth Miller), новые средства были привлечены в связи с подготовкой компании к проведению крупной Серии А.

Компания Rapchat, несмотря на сходство названий, не имеет никакого отношения к Snapchat — просто основатели компании, Сет Миллер и Пэт Гибсон (Pat Gibson ) посчитали в то время, когда они впервые задумали компанию в качестве подработки, еще учась в университете в 2015 году, что такое название будет хорошим каламбуром. К настоящему времени Rapchat уже добилась значительных успехов в масштабировании.

В компании зарегистрировано около 7 млн пользователей, и в настоящее время ежемесячно 500 000 активных пользователей платформы создают около 250 000 песен на основе каталога из примерно 100 000 композиций. Средняя продолжительность активности пользователей сейчас составляет 35 минут в день, и это не только благодаря тому, что люди создают песни, но и благодаря взаимодействию с социальными сетями: люди заходят в приложение, чтобы найти эти треки и поделиться ими.

С помощью нового финансирования Rapchat хочет продолжить расширение возможностей своей платформы, в том числе собирается увеличивать призовые фонды для серии челленджей Rapchat (конкурс на повторение показанных в видеоролике действий), привлекать больше артистов, продюсеров и руководителей индустрии для наставничества. Компания также намерена расширить охват платформы, чтобы обеспечить более глубокую интеграцию с TikTok, Snapchat, Spotify и Apple Music — платформами, где пользователи создают много контента, в котором музыке отведена важную роль.

Развитие Rapchat свидетельствует не только о том, как стартап реализовал свое стремление облегчить создание музыки, но и об огромном интересе к творческим технологиям: Мир создания музыки очень велик, и все больше людей хотят проверить, смогут ли они найти в нем свое место.

Rapchat — далеко не единственная и не первая компания, которая задумалась о том, как привлечь создателей музыки в рамках более крупной индустрии творчества.

Схожую идею пыталось реализовать также приложение под названием Voisey, но там основное внимание уделялось тому, чтобы люди могли создавать и записывать короткие клипы, а не записывать целые музыкальные треки, а затем выкладывать их на другие платформы. Приложение Voisey не обрело большой популярности, но оно добилось небольшого успеха в привлечении внимания к новым исполнителям, и, что интересно, в прошлом году это приложения купила компания Snap (пока что Snap продолжает развивать Voisey).

Материнская компания TikTok - ByteDance — также поглотила Jukedeck — приложение для создания музыки. Как и в случае с приобретением Snap, пока неясно, каким образом и в каких целях будет использовано это приобретение. Однако по слухам, TikTok работает над новым музыкальным сервисом, который, судя по всему, обеспечит возможность подключения большего количества контента к музыкальному слою TikTok, так что стоит следить за развитием событий в этом направлении. И самым, пожалуй, ярким событием, подтверждающим тенденцию, стало то, что Rapchat был скопирован — со стороны Facebook. В феврале специалисты NPE, команда разработчиков социальной сети, выпустили приложение BARS — да, именно это приложение, в котором вы можете создавать свою собственную рэп-музыку.

Миллер, по крайней мере, в настоящее время, спокойно относится ко всему вышесказанному. Он говорит, что по крайней мере, в настоящее время, он очень доволен тем, как работает Rapchat, включая тесты, которые она проводит, предлагая новые премиум-функции — сейчас приложение бесплатно в использовании. Компания планирует расширить набор инструментов для создания музыки и предложить авторам более эффективные способы распространения их работ и развития бизнеса на этой основе. Ключевым условием будет то, что приложение никогда не будет требовать лицензионных отчислений за музыку: авторы оставляют роялти себе, а зарабатывать Rapchat будет тем, что поможет им создавать и отслеживать использование музыки с помощью метаданных, которые сохраняются в этих треках.

Возможно, такой мягкий подход объясняется тем, что Rapchat и его основатели являются не совсем обычными стартаперами. По словам Миллера, идея приложения впервые возникла в 2013 году, когда он и Гибсон были студентами Университета Огайо (Ohio State University) в Колумбусе.

«Мы были в том возрасте, когда все в колледже пользовались такими приложениями, как Snapchat и Instagram. Мы любили пользоваться ими для создания видео, но видели, что они не подходят для создания музыки. Поэтому мы предложили идею во время проведения конкурса Startup Weekend: "Создать что-то похожее на Snapchat, но для рэпа". Кто-то сказал: "Rapchat", и нам это понравилось»

— сказал Миллер.

В 2015 году они занялись реализацией этой идеи, и попали со своим приложением в 500 Startups, но даже после этого им потребовались годы, чтобы построить бизнес, привлечь внимание инвесторов и собрать деньги. Почему так долго? Отчасти потому, что музыка — это сложно, и, откровенно говоря, главную роль в этой сфере на протяжении многих лет играли потоковые сервисы, а не сервисы по созданию музыки.

«Я знал, что этот рынок огромен. Мне казалось, что в этом есть большой смысл. С появлением мобильных устройств такие приложения, как Instagram, VSCO и Snapchat, превратили людей в фотографов и создателей видео, а Substack превратил их в писателей. А теперь Rapchat хочет открыть мир для рэперов»

— говорит Миллер.

«Благодаря Rapchat музыкальная студия помещается в вашем кармане. Это снимает ограничения в творческой деятельности, позволяя любому человеку в любой точке мира записывать и публиковать музыку прямо со своего телефона. Демократизация технологий с помощью мобильных устройств — это то, к чему стремится Adjacent, и я очень рад поддержать команду в создании музыкальной платформы нового уровня»

— сказал Нико Виттенборн (Nico Wittenborn), ведущий инвестор венчурной фирмы Adjacent, в своем заявлении.
Комментарии